ГлавноеАналитикаРостислав Ищенко. Порошенко на манеже

Ростислав Ищенко. Порошенко на манеже

Опубликовано

Сегодня Пётр Порошенко выступит на 73-й сессии Генассамблеи ООН. Пётр Алексеевич не отличается оригинальностью. Его выступления похожи друг а друга как две капли воды. Даже отрепетированные ужимки те же.

Понятно, что он будет говорить о проблеме Азовского моря (Украина уже анонсировала намерение пересмотреть его статус), о «войне с Россией», «миротворцах в Донбассе», томосе об автокефалии, вероятно об «успехах реформ».

Новости партнеров

Деньги прямо с трибуны ООН просить неудобно, да и не у кого персонально. Так что есть надежда, что этот пассаж из выступления разумно уберут и не станут позориться. Хотя могут и оставить. Им уже ничего не стыдно, так почему бы не воспользоваться шансом понищенствовать на всемирной паперти.

Но для Порошенко выступление в ООН — лишь повод посетить США. Прилетел он туда ещё утром 25-го сентября. Правда о насыщенной программе ничего не сообщалось и с Трампом он не встречался, как, впрочем и с другими заметными деятелями администрации.

С точки зрения внутриполитической в этом ничего страшного нет. Украинскому потребителю скормят информацию о том, что Порошенко принял участие в совместном мероприятии с Трампом (тот тоже участвует в Генассамблее ООН и даже собирается председательствовать на Совбезе), а Путина на «собрании мировых лидеров не было». Для 5%-ных остатков порошенковского электората — вполне приемлемая версия событий, даже повод для гордости.

Но, если внтуриполитические победы на Украине достигаются легко и непринуждённо (термин «перемога» даже вошёл в мировой политический словарь для обозначения фальшивой победы), то с решением внешнеполитических проблем всё далеко не так благостно. Здесь Украина может рассчитывать на то, что её голос будет услышан только, если позиция Киева поддерживается США. Например, в случае с автокефалией, напрямую ведущей к расширению гражданской войны на новые регионы и превращению её в религиозную, США Украину поддерживают, а вот в том, что касается взаимоотношений с МВФ нет. Поэтому денег на поддержание жизнедеятельности украинского государства судорожно не хватает, а политическая борьба свелась к установлению контроля над несколькими должностями, позволяющими последний раз в жизни крупно «заработать» (точнее украсть).

В этом ничего удивительного нет. США так ведут себя со всеми своими союзниками. Вашингтон сам испытывает острую ресурсную недостаточность в геополитическом противостоянии с Россией и Китаем. Поэтому он с удовольствием везде поддерживает дестабилизационные проекты, которые имеют шансы отвлечь и сковать ресурсы России и/или Китая и ничего не стоят самим США.

Действительно, если украинский режим не желает мирно догнивать, а предпочитает самоубиться в ходе общенационального религиозного конфликта, то почему США не должны ему помочь в этом «благородном» деле. Причём США рассматривают именно режим целиком, а не отдельного Петра Алексеевича. То, что этот потешный человечек, выглядящий более жалким и забавным, чем Бабс Баберлей в исполнении Калягина, не привлекает внимания американских политиков и, судя по фотографии последнего прибытия Порошенко в Нью Йорк, Госдеп уже даже самого мелкого дипломата не присылает его встречать — полбеды. Беда для Украины заключается в том, что таково отношение ко всем её политикам, со стороны не только США, но всех мировых центров силы.

Приближающиеся украинские выборы впервые в истории независимости пройдут без косвенного участия США, России и Евросоюза. Никто не поддерживает собственного кандидата. Все устало говорят, что готовы будут работать с любым следующим украинским руководством, даже если этим следующим вновь будет Порошенко, что невероятно, но на Украине всё возможно.

Новости партнеров

Мне трудно представить следующего президента Украины, потому что в соответствии с правилами местного отрицательного отбора он должен быть ещё более жалким, жадным, подлым и глупым, чем Пётр Алексеевич. Думаю, что и американцы задаются вопросом: «А возможно ли такое?» Впрочем, когда-то казалось, что трудно подобрать президента хуже Ющенко. Но менее, чем за десять лет процесс, запущенного не без американской помощи отрицательного отбора сотворил чудо: в качестве кандидатов в президенты украинскими экспертами совершенно серьёзно рассматриваются Гриценко, Рабинович, Вакарчук. Рассуждают о перспективах «партии Зеленского» на очередных парламентских выборах.

В каких-то странах на власть претендуют квалифицированные политики, в каких-то моральные авторитеты, есть государства, где приходится выбирать между лидерами группировок боевиков. И только на Украине, в условиях гражданской войны, на власть претендуют клоуны и фрики, причём весёлые бесшабашные клоуны планируют сменить у власти грустного злого клоуна.

Вот сегодня Порошенко выступит на 73-й сессии Генассамблеи. Он озвучит проблемы, которые хотел бы решить. Но его никто не услышит. Не потому, что проблем нет (они есть), не потому, что Генассамблея не полномочна принимать обязательные к исполнению решения — её трибуна многими выдающимися политиками использовалась для того, чтобы заявить проблему, предложить пути решения, привлечь внимание мирового сообщества, с тем, чтобы конкретные механизмы вырабатывать уже в иных форматах.

Но ведь Порошенко даже не думает о каких-то иных форматах, о системой работе. В его представлении (как и в представлении его конкурентов в борьбе за власть на Украине) работает простая схема: надо сообщить о проблеме американцам и получить от них поддержку. Поездка на Генассамблею нужна не ради использования трибуны ООН, а поскольку штаб-квартира Объединённых наций находится в США и можно будет предпринять попытку встретиться с кем-то влиятельным, а если уж не выйдет, то хотя бы Трампа в коридоре подкараулить и поздороваться с ним под объектив придворного фотографа.

Это абсолютная деградация украинско-американских отношений, которые на заре порошенковского правления выглядели многообещающе. Украинцев принимали в Вашингтоне на всех уровнях, кредитные линии МВФ открывались. Никто, конечно, не считал Киев равным партнёром, но США отводили ему роль важной пешки в европейской игре. Заканчивается же всё тем, что даже Волкер, который вроде бы по должности должен заниматься Украиной, рассказывает местным журналистам, что ему комфортнее выполнять свои обязанности в Европе. Там, мол, многим ещё надо объяснить, как Украина важна. Поэтому его наезды в Киев так редки — приходится надолго в ЕС задерживаться.

Смысл поездки и выступления Порошенко — оказаться в одно время и в одном месте с влиятельными людьми. Пять лет назад он так же пытался оказаться в свите Януковича во время поездок последнего по стране. Чтобы все видели, что Петра Алексеевича берут на важные мероприятия. Сейчас изменился уровень — он бегает не за президентом Украины, а за президентом США, но лакейское выражение на лице осталось прежним, как осталась прежней и готовность в любой момент предать хозяина, если обстоятельства сложатся соответствующим образом.

ukraina.ru





Искушение Трампом, или Почему США никогда не отпустят Украину

В народе говорят: шило в мешке не утаишь. Сколько бы не заявляли руководители РФ, что выборы президента США их не интересуют и сколько бы...

Алексей Живов. Последнее русское предупреждение

Испытание «Орешника». Итоги Россию продолжают постепенно поднимать по лестнице неядерной эскалации в строгом соответствие с давно разработанными в США «адресными» стратегиями против России. Смотрите, что получается:...

Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

До вступления избранного президента США Дональда Трампа в должность остается два месяца – и всё это время эксперты будут гадать, куда республиканец развернет американский...

Читайте также

Алексей Чадаев. Про бородатую женщину

Социальная энергия испокон веков есть главный двигатель больших политических процессов. Энергия борьбы угнетённых за...

Запад хотел эскалации – он её получил

На удары дальнобойными ракетами вглубь международно признанной территории России Москва ответила первым в мире...

Ростислав Ищенко. Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае...