Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в программе «Формула смысла» радиостанции «Вести ФМ» рассказал об угрозах Киева разорвать транспортное сообщение с Россией и других событиях на Украине.
АНДРЕЕВ: Две новости, которые периодически всплывают: во-первых, вновь на Украине хотят ввести визы для россиян. Зачем снова об этом вспомнили? Ну и второе – это прекращение железнодорожного сообщения с Россией.
Новости партнеров
ИЩЕНКО: Да, они, по-моему, не вновь хотят, а беспрерывно хотят и железнодорожное сообщение прекратить, и визы ввести.
ПОДОЛЯН: Автобусное сообщение.
ИЩЕНКО: Да уже и автобусное сообщение, и велосипедное. Но дело в том, что, я думаю, что как раз сейчас украинская власть близка к тому, чтобы сделать последний роковой шаг. Совершенно очевидно, что позиции противоборствующих лагерей в политической кампании на Украине – я вам говорю в “политической”, а не в “избирательной”, потому что избирательная еще не началась, неизвестно, начнется ли, а вот политическая кампания борьбы за власть уже идет вовсю, – так вот, позиции противостоящих лагерей полностью определились.
Сейчас оппоненты Порошенко выступают примерно с той же повесткой, с какой Порошенко выступал в 2014 году. Они выступают как условная “партия мира”, они говорят, что надо договариваться, надо нормализовать отношения с Россией, надо как-то договориться с Донбассом, надо прекратить войну и так далее, то есть они выдают весь набор лозунгов, который выдавал Порошенко.
Неизвестно, как они будут это реализовывать, но понятно, что на избирателей это действует, потому что он за это голосовал еще в 2014 году. И сейчас, после того как ситуация резко ухудшилась, будет за это голосовать тем более. А Порошенко, в свою очередь, делает ставку на радикальный элемент, он выходит со все более и более радикальными заявлениями, начиная от пресловутого томоса, попытки организовать автокефалию неизвестно для кого на Украине. Порошенко пытается солидаризоваться с правыми радикалами, продемонстрировать им, что он – свой. Он пытается стать лидером праворадикального движения. Я абсолютно уверен, что у него это не получится. Во-первых, из него лидер никакой, а во-вторых, они его, честно говоря, ненавидят не меньше, чем левые радикалы, умеренные и люди, которые вообще политикой не интересуются. Ну и тем более этот лагерь – праворадикальный – достаточно раздроблен между различными олигархическими группировками, которые их финансируют, поддерживают. Пока что правые единым фронтом не выступают, они ориентируются на разных хозяев жизни, поэтому собрать их в такой единый кулак – крайне сложно, практически невозможно.
Это пытались сделать до Порошенко в значительно более хороших условиях другие люди – ничего не получилось. Тем не менее, он свой выбор сделал. Очевидно, что менять стиль и содержание кампании он уже не будет. И поэтому дальше от него можно ждать любых провокаций, чтобы продемонстрировать, что правее Порошенко на свете никого нет. Ну, по крайней мере на Украине. И он является “точкой сбора” для праворадикальных сил.
И в данном отношении там и разрыв транспортного сообщения окончательный, и введение виз – это один из возможных очень радикальных, очень опасных, но возможных для Порошенко ходов. Потому что печальные последствия от этих решений наступят уже после того, как политический процесс будет как-то завершен: или выборами, или Порошенко передушит врагов, или враги передушат Порошенко, но как-то он будет завершен. И с последствиями он будет уже разбираться потом – ну или тот, кто будет вместо него разбираться потом, а решение будет принято и использовано сейчас…