Старинная мудрость утверждает: если Господь хочет наказать человека, он лишает его разума. Если руководствоваться ею, то получается, что если он решает наказать страну, то даёт ему правителей, лишённых разума. Или, как в случае с Украиной, обуреваемых такой ненавистью, что она совершенно затмевает разум.
Идеи полного разрыва связей с Россией – отнюдь не новое украинское веяние. С ними носились зоологические русофобы ещё в XIX веке, сформулировав лозунг «Геть від Москви» («Прочь от Москвы»). Стал же он воплощаться в жизнь с обретением Украиной независимости, а уж после неонацистского госпереворота 2014 года и вовсе превратился в «национальную идею» украинского руководства. Ещё в последних числах февраля того года секретарь СНБО Андрей Парубий требовал введения визового режима с РФ, полного прекращения двусторонней торговли и запрета на поездки жителей Украины в Россию. Однако тогда у депутатов хватило мозгов не делать этого.
Новости партнеров
В 2015 году правительство Арсения Яценюка таки запретило авиасообщение между двумя странами, чем очень помогло развитию Минского аэропорта, через который стали летать желающие быстро попасть в РФ. А теперь министр инфраструктуры Владимир Омелян требует отмены железнодорожного пассажирского сообщения между двумя соседними странами. Возможно, и не только железнодорожного, поскольку 16 августа Омелян на своей страничке в соцсетях радостно объявил: «Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена». Причём эта «конгениальная» инициатива продиктована вовсе не экономическими интересами Украины, а неонацистскими убеждениями министра, которого воспитывала «юным бандеровцем» его мать.
Если же говорить об экономике, то подсчёты уже сделали коллеги Омеляна. «Если такое решение будет принято, то «Укрзализныця» по результатам года потеряет порядка 4 млрд гривен дохода, и прибыль порядка 400 млн гривен, – рассказывает бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. – Если такое решение будет принято, то предприятие будет вынуждено уволить 5 тысяч разных сотрудников по всей стране и лишить дохода 5 тысяч семей железнодорожников по всей стране».
Украинский железнодорожный транспорт и без идей Владимира Омеляна находится в упадке. На днях украинские журналисты пришли в шок от состояния поезда «Херсон – Москва», по их словам, взятого из металлолома. «Если нет возможности отменить поезд, к примеру «Херсон – Москва», его делают таким, что эти проклятые москали сами на него не сядут, как и наши сограждане, уезжающие в эту москальщину», — рассказывают они. Где министр, носящийся с идеей постройки между городами линий гиперлупа, возьмёт средства на их постройку, если не в состоянии привести в порядок обычные железнодорожные составы? Ведь он собрался ликвидировать наиболее прибыльные международные рейсы. К примеру, поезд «Москва – Львов», которым ездят в Россию гастарбайтеры с Западной Украины, по итогам прошлого года был самым востребованным и самым прибыльным составом украинских железных дорог.
Даже по официальным данным число граждан Украины, работающих в России, достигает 3 миллионов. Число же тех, кто не верит в сказки Омеляна про «множество заводов, строящихся на Украине», и того больше. «7-8 миллионов украинцев персонально евроинтегрировались в Европу, не стали ждать светлого европейского будущего, обещанных представителями этой власти европейских зарплат и пенсий, они просто выехали, – говорит киевский политолог Андрей Золотарёв. – Что, эти люди послушают господина Омеляна? Да они пешком, они ползком через границу перейдут».
Выход, естественно, люди найдут. И Золотарёв совсем не шутит: действительно будут пешком переходить через пограничные пункты, доехав до них на автобусах и маршрутках. А деньги, потерянные украинскими железнодорожниками из-за инициативы свихнувшегося на почве ненависти к России Омеляна, пойдут на развитие российских перевозчиков, встречающих их на российской стороне. А то и вообще переберутся подальше от страны, которую Господь наказал «строителями гиперлупов».