Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан» внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.
«Научно-исследовательские работы по нему есть в плане в конце ГПВ», — сказал Борисов, отвечая на соответствующий вопрос.
Новости партнеров
Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан». Они будут «оцифрованы», на них установят новые двигатели ПД-35, добавил Борисов.
«Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — сказал он.
Вице-премьер уточнил, что Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18.
Он уточнил, что Ан-124 на 80% производился в России. При этом двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей.
О самолете «Руслан»
Ан-124 «Руслан» — советский, позднее украинский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность — 120 тонн, максимальная скорость — 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой — 4,8 тыс. км. По данным открытых источников, на вооружении ВКС РФ стоят девять самолетов Ан-124, еще 10 «Русланов» эксплуатируются в авиакомпании «Волга-Днепр».
В сентябре 2015 года государственный концерн «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов», что создало для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла самолета. Ранее сообщалось, что ульяновское предприятие «Авиастар-СП» начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России.