После объявления о повышении пенсионного возраста наше общество, выражаясь языком боксеров, находится в состоянии грогги. Боксер, пропустивший сильный удар, похож на пьяного: его шатает, он теряет ориентацию в пространстве. В этот момент его легко добить.
И добивают, не щадят.
Новости партнеров
Только заговорили о повышении НДС, а Дума уже приняла закон об этом в третьем чтении.
Говорят, что скоро вместе с ЖКХ мы будем оплачивать антитеррористическую защиту своих домов, а ОСАГО отвяжут от мощности авто и региона. Говорят, что скоро людей с работы можно будет увольнять из-за утраты доверия работодателя.
Тут интересно, что формулировка «в связи с утратой доверия» давно есть в российском Трудовом кодексе. По этой статье можно было увольнять тех, кто непосредственно работал с материальными ценностями. Бухгалтеров же, например, увольнять в связи с утратой доверия было нельзя, потому что они только циферки на бумажках писали, а живых денег в руках не держали.
Но раз работодатели обратились в правительство с такой инициативой, значит, хотят расширить практику.
Хотя у нас и без того давно можно уволить практически любого по любому поводу. Кодексы кодексами, а работодатель всегда может сделать такое предложение, от которого работник не сможет отказаться. У нас принято долго держать людей на испытательных сроках, на договорах, на краткосрочных контрактах. И все-таки работодателям понадобился еще один инструмент – при всей их немалой власти.
Но многим при этом еще казалось, что у нас под ногами есть какая-то твердая почва. Та самая стабильность, проклинаемая либералами. А сейчас вдруг выясняется, что эта почва стремительно уходит из-под ног.
Пока все «антинародные» законы, внесенные в Думу, еще не приняты и действовать не начали. Но психологический удар уже нанесен. Куда больше, чем лишение денег и льгот, людей задела та форма, в которой это решение было преподнесено.
Новости партнеров
Политологи, депутаты, журналисты и пропагандисты – те, кому общество привыкло хоть как-то доверять – вдруг перешли на агрессивный и пренебрежительный тон, в котором прежде обращались к народу исключительно наши западники. За короткое время были сказаны такие вещи, после которых ни о каком доверии к «друзьям народа» говорить уже не приходится…
В ЕР вошли не только чиновники, но и люди, до сего момента обществом по-настоящему уважаемые. Богатые, успешные, знаменитые. Гордость страны. Военные, спортсмены, артисты, деятели такого уровня, на котором уже не работает административное давление и любое выкручивание рук.
Это такие имена как Надежда Бабкина и Сергей Безруков, Александр Калягин и Владимир Меньшов, Валерий Меладзе и Игорь Николаев, Иосиф Кобзон и еще многие другие.
И ни один из этих любимых и уважаемых людей не возвысил свой голос в защиту маленького человека. Не подумал о жителях умирающих моногородов – где нет никакой работы, где нельзя кормиться с земли и где та жалкая подачка, называемая у нас пенсией, суть единственный источник нищенского существования.
В этих местах людям даже на помойке взять нечего.
Как же мы дошли до жизни такой, что лучшие представители нашей страны совершенно оторвались от почвы? Ведь Россия дала им все. Но они ни на секунду не задумались перед тем, как протянуть руку и нажать на кнопку «за». За эти вот антироссийские реформы.
Собственно с правительством у общества никогда особой любви не было. «Была без радости любовь, разлука будет без печали». От партии власти в целом тоже особых пряников никто никогда не ждал.
Но вот те звездные любимцы – с них особый спрос. В итоге их измены народ наш оказался в печальном одиночестве. Часть его творческой элиты поклонилась Вашингтону, часть – Кремлю.
Новости партнеров
Возможно, пора бы отменить звание «народных». Потому что этих действительно народных больше нет. Вся наша культура 19-го и 20-го века ушла в песок. Больше ее не существует. То, что осталось – это как сырая земля на месте бывшего русла реки.
Наша оппозиция удивляется, почему протест против антинародных решений Кремля не стал ее бенефисом. Но удивляться нечему. Стоит кинуть взор на оппозиционных политиков, как все тут же вспоминают, почему за них раньше не голосовали.
Между оппозицией и властью разницы особой нет. Власть назвала наших людей ленивыми иждивенцами, стыдя за то, что не хотят кормить своих стариков без всяких пенсий. Оппозиция называет их же инфантильными, пассивными, стыдя за то, что голосовали за власть. Не много ли самозваных учителей на 146 млн. российских жителей?
Возможно, где-то в Тихом океане есть волшебный остров с дикарями на лицо ужасными, но добрыми внутри, мечтающими иметь во власти нашу ЕР, а в оппозиции всех наших левыхправых. И эти островитяне готовы угождать всем. Днем с восторгом принимать все властные решения и проявлять чудеса лояльности – а вечером яростно выходить на митинги и против этой же власти.
А наш народ не достоин ни тех, ни других. Смотрит на происходящее и настраивается на очередные сто лет одиночества…