У США нет никаких правовых оснований для дальнейшего проведения операций в Сирии, заявили в Минобороны.
Накануне глава Центрального командования Вооруженных сил США генерал Джозеф Вотел выразил сомнение в возможности американо-российского сотрудничества по возвращению сирийских беженцев на родину.
Новости партнеров
«Не знать этих важнейших изменений обстановки в Сирии для командующего силами США на Ближнем Востоке просто невозможно», — сказал представитель российского военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков, комментируя заявление Вотела.
По его словам, американский генерал не только дискредитировал официальную позицию своего Верховного главнокомандующего, но и усугубил незаконность военного присутствия американских военных в Сирии как по международному праву, так и по законодательству США.
Конашенков отметил, что у Соединенных Штатов есть только одна возможность задержаться в арабской республике — начать взаимодействие с Москвой и Дамаском по возвращению беженцев.
Представитель Минобороны добавил, что если нынешний командующий силами США не видит возможностей для взаимодействия с Россией по ситуации с беженцами, то лучшим выходом будет «не мешать мирному процессу и приступить к ускоренному выводу военнослужащих США с территории Сирии».
Коалиция уходить не собирается
При этом французский бригадный генерал Фредерик Парисо заявил, что военная операция коалиции во главе с США против группировки «Исламское государство» в Сирии продлится еще минимум два-три месяца.
«Это на самом деле политический вопрос. Миссия коалиции на всех уровнях — нанести поражение ИГ. Что будет дальше — это вопрос, который предстоит решить. Мы все еще ведем боевые действия — по меньшей мере, на два-три месяца, а затем будут приняты новые решения», — сказал военачальник.
Новости партнеров
Так генерал ответил на вопрос, чем обусловлено военное присутствие коалиции в Сирии, если, как заявляют в коалиции, боевики ИГ уже не могут удерживать свои позиции и переходят к тактике «небольших повстанческих атак».
Парисо отметил, что для Франции важно гарантировать то, что у террористов не будет возможности для подготовки и совершения атак за пределами Сирии и Ирака.
США и их союзники, включая Францию, с 2014 года проводят в Сирии и Ираке операцию против ИГ. В Сирии они действуют без разрешения официальных властей страны.