Поиск статьи

ГлавноеПодробностиЛегковые автомобили граждан поставят на воинский учет

Легковые автомобили граждан поставят на воинский учет

Опубликовано

Минобороны планирует изменить правила учета транспортных средств

Перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, планируется изменить. Новый приказ Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей. Усилится и контроль за «переписью» машин. Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба. Эксперты считают, что обычные легковушки вряд ли понадобятся армии. В первую очередь в документе речь идет об отечественных внедорожниках.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151». Новый документ вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В проекте сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1». В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

Новости партнеров

Сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Документ еще может быть серьезно переработан, в него могут внести существенные изменения.

Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь — автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.

В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО.

В проекте приказа также говорится, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания. Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.

Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта. Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве.

Новости партнеров

В Федеральной налоговой службе заявили, что «вопрос не относится к компетенции ФНС России».

В пояснительной записке к документу особо отмечается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации».

— У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника. Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными. К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.

Иностранные внедорожники с колесной формулой «4Х4» мобилизуют в крайнем случае. В число таких машин, кстати, попадают люксовые джипы. Например, Toyota Prado или VW Touareg.

— Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, – рассказал учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет.

Владельцам обычных легковых автомобилей не стоит волноваться, согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— Нововведения никак не отразятся на мирной жизни автовладельцев, — пояснил Вячеслав Лысаков. — А в случае войны это будет тем более неактуально.

Как признался депутат, ему сложно представить, что легковой седан Lexus или Mercedes потребуется для военных целей.

Новости партнеров

В Советском Союзе существовала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все  машины, находящиеся на балансе предприятий народного хозяйства, и личные авто. В случае необходимости в армию отправились бы не только УАЗики лесников, но и представительские «Волги» различных организаций. Сегодня, согласно приказу Минобороны от 2014 года, мобилизации подлежат, например, автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другая техника.

Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой

iz.ru



Озвучены разные версии крушения индийского самолёта с 242 людьми на борту

Трагедия, произошедшая в четверг в индийском штате Гуджарат, потрясла весь мир. Уже известно, что более 130 человек погибли в результате крушения Boeing Dreamliner авиакомпании...

Обвал фронта от украинских источников

В украинском сегменте Телеграма можно встретить прогноз об обвале фронта, который ждёт ВСУ осенью 2025 года – причем речь идет о масштабах, которые имели...

«Забрасывали камнями»: как водители помешали запуску БПЛА в Сибири

Водители в Иркутской области ценой своих жизней пытались помешать запуску дронов из фуры, с помощью которой, предположительно, атаковали Сибирь. Что об этом известно? Как сбивали...

Читайте также

Усилия русофобской Европы по подготовке войны с Россией вышли на новый уровень

Страна НАТО превратила остров в «плавучую крепость» против России Усилия Европы по подготовке своих вооруженных...

Мирошник заявил о нежелании Украины забирать тела погибших военных

Украинская сторона отложила прием тел погибших военнослужащих, потому что не готова принимать их, а...

Как расширяется наступление российских войск в Днепропетровской области

Российские войска вошли в Днепропетровскую область уже не на одном, а сразу на нескольких...