Дональд Трамп занял жесткую позицию по украинскому вопросу, заявил госсекретарь США Майк Помпео… Гость программы «Формула смысла» радиостанции «Вести ФМ» – Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
Ведущие – Гия Саралидзе и Ольга Подолян.
Новости партнеров
ИЩЕНКО: Судя по тому, что Трамп, не успев попрощаться, уже изъявляет желание встретиться опять – уже несколько раз заявил, что он дал команду готовить встречу, дал команду пригласить в Вашингтон…
САРАЛИДЗЕ: Это, кстати, новый виток истерики вызвало.
ИЩЕНКО: Я бы на месте не только украинцев, но и достойных европейцев тоже бы бился в истерике, потому что обычно о встрече просит тот, кому больше надо. И Трамп один раз инициировал встречу, и не успела она закончиться, он инициирует второй раз. А если он инициирует встречу второй раз – значит, ему есть что предложить, потому что зачем иначе встречаться? То есть он должен был рассмотреть какие-то российские предложения или выдвинуть какие-то свои компромиссные предложения.
Опять-таки, если он приходит, если он настаивает на встрече, если она ему нужна, то понятно, что ему нужен результат. Потому что если я ему говорю: «Я провел переговоры, мне все очень понравилось, у нас все очень хорошо, и я хочу еще раз встретиться, чтобы закрепить успех», а потом прихожу и говорю: «Вы знаете, еще раз встретились, вообще ничего не получилось», то возникает вопрос: куда ты торопился? Ну, посидел бы подольше, поработал. То есть ему, очевидно, нужна динамика определенная, то есть он не хочет снижать взятый темп. Я не уверен, что он действительно хочет добиться какого-то серьезного результата немедленно, но ему явно понравился этот механизм как рычаг давления в том числе на своих европейских союзников. То, что там Украина бьется в истерике, это мало кого волнует сейчас уже. А вот то, что Европа бьется в истерике, это, безусловно, для Соединенных Штатов – большой плюс.
САРАЛИДЗЕ: У меня такое ощущение, что для Трампа немаловажно, что в истерике бьются, собственно, в Соединенных Штатах Америки.
ИЩЕНКО: Я думаю, что ему относительно все равно, что по этому поводу думают его оппоненты – демократы, но для него важно то, что встреча с Путиным получила поддержку его электората. Я напомню, что у него рейтинг по последним двум опросам колебался между 40 и 44 процентами, а позитивно оценили его встречу 42 процента. То есть примерно средняя величина от его нынешней поддержки. И, соответственно, очевидно, ему хочется закрепить успех.
Но, повторяю, для того чтобы закреплять успех, необходимы какие-то подвижки хотя бы в чем-то. Понятно, что он не может отказаться от своей позиции по «Северному потоку». Но когда его построят, тогда можно будет позицию пересмотреть…