Известный украинский журналист, уроженец Львова Михаил Мищишин поднимает острый вопрос, почему его страна встала на сторону геополитических противников России, по сути являющейся цивилизационным наследником Киевской Руси
***
Новости партнеров
Многие россияне считают украинцев предателями. Но это не так. Мы — солдаты. Мы не виноваты.
Проблема ж России не в Украине. Перед Украиной были Литва и Прибалтика. А перед ними — Польша и много чего еще. Потом распилили Югославию, отделив пророссийских сербов от остальных. После Украины могут наступить Казахстан и брожения внутри самой России.
Не думаю, что проблема Украины для России в украинцах. Как и Литвы — в литовцах. Польши — в поляках. Казахстана — в казахах и т. д.
Сегодня страны и народы, в том числе и Украина — объект приложения внешних геополитических сил. В самой России с ними до сих пор, после десятков лет правления вроде бы и государственника Путина, действуют очень аккуратно. Что же говорить об Украине и украинцах?
Россия пожинает плоды своего геополитического поражения в Холодной войне. Теряет территории, платит репарации. И, да, в ней разочаровываются ее бывшие сторонники. Особенно в Украине — после Крыма и Донбасса.
Не думаю, что с этим, обвиняя украинцев в предательстве общей судьбы, можно что-то поделать. Ситуацию может изменить только победа России над Западом, причем не факт, что в горячей войне. Такая же убедительная, каким было ее поражение — распад СССР.
Мы же не станем говорить, что распил России на республики в 1922 году не предусматривал именно этого — последующего распада СССР в 1991? Кто и что может противопоставить в Украине, да и в России — вот этому? Вот этой глубине планирования судеб мира? Думаю, что никто и ничто. А что же тогда говорить об Украине и украинцах?
Новости партнеров
Пока что до глобальной победы России над Западом далеко. Да и не факт, что она победит, особенно, в гибридной войне, в компонентах которой Запад значительно опережает Москву, хотя она, надо признать, стремительно сокращает расстояние.
Какой с украинцев, армян и т. д. может быть спрос? Мы — солдаты чужой войны. Мы не виноваты. Нас призвали в армию. И все. И попробуй откажись.
А для многих из нас уже сегодня — это личная война с русскими, как и для россиян — с украинцами. И грех не умереть за Украину. Все село, когда тебя привезут с Донбасса, на колени перед гробом встанет.