ГлавноеАналитикаУкраинские Нью-Васюки на фоне Крымского моста

Украинские Нью-Васюки на фоне Крымского моста

Опубликовано

Есть известная фраза Ильи Эренбурга: «Увидеть Париж и умереть». Со временем она несколько изменила первоначальный смысл. Для нынешней же Украины данная фраза будет звучать так: «Увидеть Крымский мост и умереть». Потому что реакция на открытие моста в Незалежной напоминает нечто среднее между сюжетами Стивена Кинга и Даниила Хармса. Это и пропагандой-то не назовёшь — больше похоже на детское удивление, переходящее в агонию.

Сначала долго, очень долго украинские политики и журналисты рассказывали о том, что строительство Керченского моста в принципе невозможно. Выступали учёные, инженеры и объясняли, отчего данный проект не имеет шансов. Выходило убедительно, но лишь для тех, кто хотел в это верить. А вот люди, далёкие от знания матчасти, предпочитали, точно заговор, бормотать: «Фейк, это всё фейк!» Кто-то даже демонстрировал фотографии, на которых никакого моста в принципе не существовало. Смешно? Но ведь, что называется, повелись некоторые.

Новости партнеров

Впрочем, позднее выяснилось, что планы по строительству подобного моста вынашивались и самой Украиной. Соответствующие НИИ на бюджетные деньги разрабатывали проекты, но дальше них дело не пошло. Всё так и осталось на бумаге. Однако, так или иначе, выяснилось, что строить подобный мост всё-таки можно было.

И вот — долгожданное открытие Крымского моста. Путин проехал по нему на КамАЗе. Украине пришлось поверить в то, что мост — реальность, и отныне он, точно пуповина, связывает родное. Худшие страхи самых ярых украинских патриотов стали реальностью. И понеслась!

Депутат Мосийчук потребовал уничтожить мост огневой мощью. В этом его поддержали журналисты. Канал ТСН авторитетно заявил, что мост не простоит более 15 лет. Кто-то в принципе отказался верить в произошедшее. А Пётр Порошенко для чего-то увязал открытие Керченского моста с депортацией крымских татар и с видом пророка, вышедшего в тираж, заявил: «Мост понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым». В общем, что они ещё могли говорить?

Однако интереснее, отчего они так реагировали. Дело ведь не только в том, что ободряющие слова изрекать надо было. Ключевое — в том, что Украина, действительно, никак не может поверить в произошедшее. Страна в принципе не способна осознать масштабы подобных строек. Это всё равно что прораб на стройке пивной станет размышлять о запуске космического корабля. Не то мышление, не те цели. На Украине ведь привыкли мыслить иными категориями.

На открытие Крымского моста приезжает Владимир Путин, пожимает рабочим руки и совершает вояж на КамАЗе — всё весьма скромно, хотя событие колоссальное. Порошенко же открывает в селе фельдшерский пункт, который на деле оказывается мертворождённой инстанцией, и подаёт это так, будто украинские космические корабли всё-таки будут бороздить просторы Вселенной. Или назначает День военно-морской пехоты Украины, которой на деле опять же, по сути, нет, и вещает, будто совершён эпохальный рывок.

Собственно, это ключевая отличительная черта современной Незалежной — обыденные вещи преподносить как нечто выдающееся. Данное правило взято за основу давно, но особо развилось после торжества Евромайдана, когда пафоса стало чудовищно много; на смену дыма горящих покрышек пришёл запах ванили. Однако украинцы, как бы ни представляли и ни дурили их, видят разницу между фактическим и заявленным. Они понимают, что безвиз — достижение сугубо для избранных, что армия по-прежнему боса, что война продолжается, несмотря на обещание остановить её за один день, и что в Европе Украину по-прежнему воспринимают как опасный регион на краю — или даже за ним — цивилизованного мира.

Современная Украина напоминает село Васюки, куда прибыл Великий Комбинатор (Шоколадный Кондитер). Он собирает жителей и рассказывает им про то, как Васюки станут Нью-Васюками, а после, когда будет сказано остаточне прощавай России, и Нью-Москвой. Люди смотрят на него, открыв рты, но после начинают сомневаться. И чем дальше — тем больше. Придёт время, когда они захотят изгнать, а возможно, и побить Шоколадного Кондитера.

Новости партнеров

И гнев этот будет тем сильнее, чем больше жителям Нью-Васюков станут рассказывать о Крыме, который умирает от недостатка продуктов, отсутствия воды и прочих страшных вещей. Это, на самом деле, ещё можно продать, а вот опровергнуть огромные проекты, как, например, две ТЭС под Севастополем и Симферополем, новый аэропорт, трассу «Таврида» и тот же Крымский мост, фактически невозможно. Как слона не заметить — может и раздавить.

Украинцы чешут тыковки и задаются вопросами: да как же так, нам ведь твердили обратное? Они же там все, в Крыму, отрезаны и должны возопить о возвращении в неньку. Но нет, ничего подобного. Так выходит, нас, украинцев, обманули? Крымский мост — это, конечно, не только колоссальные возможности для крымчан, но и убийственный таран против шаткого равновесия на Украине, где власть и народ давно уже существуют в сюрреалистическом зазеркалье. Это приближение к остаточному прощавай, но уже с Порошенко.

И главное — проблемы российского и украинского Крыма, на самом деле, весьма похожи. Но есть существенная разница: Украина за 23 года своей власти не оставила после себя на полуострове практически ничего. Всё, что там было перед 2014 годом, — преимущественно достижения советских времён. Тех самых, которые так порицает нынешняя Украина и на достижениях которых по-прежнему существует. В сухом же остатке — ничего. Одни слова.

Да, у крымчан нет претензий к той Украине, но беда — для Киева — в том, что и поводов для благодарности у них тоже нет. А, следовательно, нет и привязанности. И винить в этом Украина может только себя. А лучше — воспринимать произошедшее в 2014 году как избавление от балласта и повод работать над ошибками для того, чтобы сделать страну достойной. Но только — реальными достижениями на фоне адекватных речей. Лучше Миргород, чем Нью-Васюки.

regnum.ru





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Заявление Владимира Путина о ситуации в зоне СВО

Владимир Путин выступил с заявлением об обстановке в зоне спецоперации. "Хочу проинформировать личный состав Вооруженных сил России, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире,...

Читайте также

«Это их последний шанс». К чему готовятся ВСУ

Вооруженный конфликт на Украине скоро вступит в зимнюю фазу. Погода вносит свои коррективы в...

Для Украины не осталось рецептов демографического выживания

Чем глубже демографический кризис на Украине, тем больше она рискует утратить свою жизнеспособность как...

Почему Китай совсем не рад приходу Дональда Трампа

Отслеживая «по долгу службы» события на бразильском саммите G20, я обратил внимание, что ещё...