Сегодня некоторые люди откровенно недоумевают: с чего это вдруг Штаты окрысились на Иран? Что такого произошло? Чем Иран спровоцировал такой жёсткий наезд со стороны Вашингтона, включая широкомасштабные санкции? И почему Европа в этот раз вовсе не спешит безоговорочно поддерживать своих американских союзников?
Так вот, отвечаю:
Новости партнеров
Иран в общем-то не сделал никаких особенных антиамериканских шагов. Это всем понятно — в том числе и европейцам, и самим американцам.
Но…
Иран хочет быть региональной сверхдержавой. Он хочет быть империей местного, ближневосточного уровня. Хочет иметь своих сателлитов в этом регионе. И потому активно вмешивается в то, что происходит в соседних странах. Старается насаждать в них свою идеологию — то бишь, свою форму ислама, которая заметно отличается от того ислама, который господствует в большинстве окружающих стран, в том числе в Саудовской Аравии.
Между тем, американцы в своих действиях жёстко руководствуются простейшим принципом, согласно которому, в мире должна быть только одна империя — Соединённые Штаты Америки.
Именно поэтому, Америка, после победы во Второй Мировой войне (которую выиграла именно Америка — преимущественно русской кровью), постаралась разрушить все мировые империи, насколько бы дружественными для Америки они ни были. В том числе была разрушена Британская империя, Французская колониальная держава, и такие колониальные полуимперии, как Голландия, Бельгия, или Португалия.
Шаг за шагом, год за годом, десятилетие за десятилетием, медленно, но упорно — американцы убирали с карты мира всех крупных соперников.
Особенно серьёзно пришлось повозиться с Советским Союзом. Но в конце концов было покончено и с СССР.
Новости партнеров
На всякий случай уничтожили как единое целое, такие восточноевропейские постсоциалистические государства, которые могли бы, хотя бы чисто теоретически, претендовать на роль местных, региональных лидеров — Чехословакию и Югославию.
Иран, после революции 1979 года, обрёл свою идеологию. И именно поэтому стал опасен в качестве соперника.
Ведь идеология — это для государства то же самое, что яйца для мужчины.
Яйца делают человека мужиком. Идеология превращает государство в империю.
Поэтому, как только у Ирана появилась идеология — у него начались серьёзные проблемы. Достаточно вспомнить длительную войну с Ираком — который был науськан на Иран забугорными кукловодами.
Был момент, когда наивный интеллектуал Барак Обама, недопонимавший некоторых вещей, заключил с Ираном своего рода сделку — и отношения между Ираном и США, стали налаживаться.
Обаме казалось, что Россия — гораздо опаснее Ирана. Поэтому нужно сосредоточить усилия на сдерживании России. А с Ираном можно и подождать — он на карте мира выглядит гораздо скромнее своего северного соседа.
Но сегодняшние лидеры Белого дома (и те, кто за ними стоит), смотрят на мир более трезво.
Новости партнеров
У нынешней России — нет никакой идеологии. И даже более того — кремлёвское руководство шарахается от призрака любой идеологии, словно чёрт от ладана.
Это означает, что нынешняя Россия — не империя. У неё нет яиц — а значит она не самец.
Это баба. Пусть даже вздорная, глупая, взбалмошная, сварливая, хамоватая и вороватая, склонная кинуть камнем в окно соседке или насыпать яду в колодец — но тем не менее баба.
Поэтому Россия априори не может быть опаснее Ирана. Просто Иран пока что слабее и меньше России — как мальчик может на определённом этапе своего развития, быть слабее взрослой сильной женщины. Однако рано или поздно этот мальчик разовьётся в сильного мужчину. А женщина не превратится в мужчину никогда.
Вот поэтому, Штаты ополчились против Ирана.
Они хотят задушить эту нарождающуюся империю, до тех пор, пока та не стала слишком сильной.
Тем более что Ближний Восток — это нефте-газовое подбрюшье Запада, нефтяная бочка Западного мира.
И появление в том курятнике чужого петуха — для вашингтонского обкома крайне нежелательно.