Поиск статьи

ГлавноеМненияНаши богачи – не паровоз, а страшный тормоз нашей экономики!

Наши богачи – не паровоз, а страшный тормоз нашей экономики!

Опубликовано

Только на первый взгляд разговор о бедных и богатых, о социальной справедливости – это про «социалистическую уравниловку». На самом деле именно борьба с социальным неравенством ведёт общество к экономическому росту.

Чтобы понять эту неочевидную, на первый взгляд, закономерность, нужно прояснить несколько моментов.

Новости партнеров

Первое. Чем больше человек зарабатывает, тем больше откладывает в сбережения. При малом заработке все уходит на текущее потребление.

И второе – про структуру потребления. Каждый человек прежде всего потребляет самое необходимое: еда, квартплата, электричество и т.д. Назовем это «первой», основной корзиной потребления. После удовлетворения базовых потребностей человек начинает потреблять что-то ещё: докупает электронику, новую одежду, меняет автомобиль, обновляет мебель и т.п. Назовём это «второй» корзиной потребления.

И только потом идёт «третья» корзина – роскошь: шубы, бриллианты, антиквариат, предметы искусств…

Теперь возьмём для примера компанию, где работают 10 сотрудников с зарплатой по 40 тыс. руб. в мес. и 1 начальник с зарплатой в 700 тыс. руб.

Совокупный фонд зарплат: 40 тыс. × 10 + 700 тыс. = 1 100 000 руб. Средняя зарплата – 100 тыс. на 11 человек.

Теперь поменяем формулу доходов на более социально справедливую, подняв з/п рядовым сотрудникам в 2 раза до 80 тыс., а начальнику снизив до 300 тыс. Общий фонд з/п (80 000 тыс. × 10 + 300 000 ) останется тем же – 1 100 000 руб., при той же средней зарплате.

И сравним два этих случая на предмет текущих трат сотрудников. В каком варианте люди совокупно тратят больше?

Новости партнеров

В первом – 10 сотрудников будут полностью тратить их 40 тыс. на жизнь, без возможности что-то сберегать. И только начальник с его зарплаты в 700 тыс. сможет откладывать в сбережения, скажем – 20%. То есть совокупно все сотрудники потратят в магазинах: 40 000 × 10 + 0.8 × 700 000 = 960 тыс. руб.

Теперь разберем 2-й вариант с меньшим расслоением зарплат.

Очевидно, что первые 40 тыс. своей зарплаты в 80 тыс. рядовые сотрудники полностью потратят опять на жизнь, а вот с надбавки в 40 тыс. что-то отложат на черный день (скажем, по 10 %).

Начальник, получив теперь только 300 тыс., уменьшит свой процент в сбережения (скажем, с 20% до 15%).

Итого получим: все сотрудники совокупно потратят в магазинах (40 000 × 10) + (0.9 × 40 000 × 10) + (0.85 × 300 000) =
1 015 000 руб.

Таким образом во втором варианте (более социально справедливом) совокупные траты в магазинах всего коллектива будут больше на 55 тыс. руб., при равном общем фонде з/п и равной средней зарплате.

А если понимать, что всякая трата в магазинах тянет за собой целую цепочку доходов тех, кто получил эти деньги за свои товары и услуги, эффект в стоимостном выражение будет много больше.

Еще разительнее эта картинка становится, если всмотреться в структуру трат сотрудников.

Новости партнеров

В первом «несправедливом» варианте, когда у всех сотрудников по 40 тыс. з/п, все их доходы уходят на «первую» корзину. Денег на «вторую» просто нет.

Только начальник из его 700 тыс. может позволить себе купить «первую» корзину, «вторую» (электроника, одежда, авто) и что-то из «третьей» (роскошь).

В этом варианте все сотрудники купят 11 «первых» корзин, 1 «вторую» и 1 «третью».

А во втором варианте, когда у рядовых уже по 80 тыс. зарплаты, они смогут что-то купить и из «второй» корзины. А начальник все равно, пусть и в меньшей мере, сможет взять что-то и из роскоши.

В этом «справедливом» варианте совокупно все сотрудники купят 11 «первых», 11 «вторых» корзин – и начальник чуть-чуть из роскоши в «третьей». Рост потребления из «второй» корзины увеличился в 11 раз – при одинаковом общем фонде з/п и одинаковой средней з/п!

Да, во втором варианте начальник меньше сможет потратить на роскошь. Но общеизвестно, что производство роскоши не дает ту цепочку потребления, что тянет за собой производство товаров из «первой» и «второй» корзины.

То есть борьба за социальную справедливость – это, повторю, совсем не в пользу «клятой уравниловки», а именно борьба за экономический рост и общее богатство.

Миллионер и тем паче миллиардер, отправив свой очередной миллион или миллиард в сбережения, да еще не в нашей юрисдикции – забирает эти деньги у других. Снижает этим общее потребление отечественных товаров и услуг – и тем гробит общий рост экономики и совокупное богатство страны.

Тогда как «рядовой» потребитель, едва подняв свой доход с этих «жалких» для наших зажравшихся экономистов 40 тыс. до 80 тыс. – бежит сломя голову отовариваться в родных магазах.

Наших не понимающих эту элементарную экономическую закономерность правителей надо расстрелять – только тогда они все «осознают» наконец. Это метафора, конечно. Такая отчаянная шутка. Но все сказанное о нашем экономическом расслоении, ведущем к нашему упадку – чистейшая и ничуть не шуточная правда.

publizist.ru



Александр Сладков: Как я ушёл от СВО

СВО продолжается. Многие коллеги, подогревая интерес к своим ресурсам, уходят в детали и дисциплинированно указывают, где и какое село мы освободили. Мне уже, признаюсь...

Про Пугачёву

Народ возмущается интервью Пугачевой. По делу возмущается. Якшалась с врагами России — четой Дудаевых и т.д. Террористов оправдывала. Злобой исходит старуха. Фактологии много. Собственно внимать...

Доктрина «братских народов» провалилась. «Братья» уважают только силу

Вся доктрина "братских народов" СССР, которую натужно пытается продолжать РФ, провалилась. Сколько ни строй нахаляву заводов, ТЭС, больниц и школ - в конечном итоге плевок...

Читайте также

Как трусость и жадность Европы создали миф о русской угрозе на 500 лет

В последние недели европейские политические элиты вышли в своем противостоянии с Россией на новый...

Белоусову бросили вызов: Враг узнал секреты «Рубикона»

Критически важный центр беспилотных технологий "Рубикон" оказался в центре громкого скандала. ИноСМИ предположительно с...

Китай тестирует Севморпуть в Европу

С мест сообщают, что контейнеровоз Istanbul Bridge отправляется из крупнейшего китайского порта Нинбо-Чжоушань в...