Полуостров оказался не готов к долгожданному событию
«Стройка века» продолжается — в лучшем случае, движение по автодорожной части Крымского моста начнется только под занавес мая. Крымчане испытывают от такой новости двоякие чувства. Вроде бы здорово было, что запустить долгожданный мост обещали на майские праздники. Зато теперь республиканское начальство откровенно перекрестилось — полуостров явно не готов к майскому нашествию с материка. Речь прежде всего о дорожной инфраструктуре, которая никак не поспевает за объектом № 1. Республика рискует буквально захлебнуться от резко увеличившегося туристического потока, когда начнется постоянное автомобильное движение с материка.
— Мы не готовы к открытию моста, — именно такой вывод сделали на апрельском турфоруме в Севастополе, собравшем делегатов из шестнадцати регионов РФ.
Новости партнеров
— Звучит парадоксально, но мост может сыграть отрицательно: люди к нам поедут, а у нас и сейчас все в пробках стоит, хотя еще не сезон. Если случится транспортный коллапс, сразу пойдет информация, что смысла ехать в Крым нет — сэкономили полчаса на переправе, но потом часами стояли в огромных заторах, — заявил председатель регионального отделения Российского союза туристской индустрии (РО РСТИ) в Крыму и Севастополе Борис Зелинский.
Реально разрулить проблему способна только новая федеральная трасса «Таврида». Дорожники-сибиряки трудятся день и ночь, количество техники потрясает воображение, однако через голову и строительные технологии не перепрыгнешь. Лучше делать спокойно и качественно, чем потом иметь асфальт, расползающийся как печенье в чае. По плану в двухполосном исполнении движение по «Тавриде» от Керчи до Симферополя запустят только в декабре нынешнего года. По всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя машины пойдут в декабре 2020-го.
Итак, еще три сезона туристам придется терпеть кошмар старых крымских «укро-шляхов». А при таком раскладе для желающих рвануть через пролив на своей машинке ну очень актуальной становится легендарная просьба «э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо…»
Да, полностью готова к открытию 40-километровая «четырехполоска» со стороны Кубани. Завершены основные строительно-монтажные работы, необходимые для запуска движения на автоподходах Краснодарского края. На финальной стадии строительство и благоустройство кубанских транспортных развязок. Московские блогеры Стиллавин и Вахидов выложили в Ютуб видео лихих покатушек по Крымскому мосту. На самом деле, ребята прокатились по Кубани и заехали на мост. Похоже, на крымский берег им попасть не удалось.
Злые языки твердят, что на автоподходах Керчи еще и конь не валялся. Приходится утешаться новостями непосредственно с моста. Последняя неделя месяца прошла особенно бурно. Вот восемь груженых самосвалов каждый в 35 тонн «нагружали» мост по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки. Статические и динамические испытания подтвердили надежность и готовность к вводу в постоянную эксплуатацию ключевых несущих конструкций — мостовых опор и пролетов.
Установлены мачты освещения, завершается монтаж барьерных ограждений и нанесение разметки. Уже асфальтом в два слоя покрыты все мостовые пролеты. Начальство отчитывается, мол, «самый высокий темп укладки строители показали за последнюю неделю, когда щебеночно-мастичный асфальтобетон был уложен на площади почти 60 тысяч кв. метров».
Фраза, что самый высокий темп строители показывают в последние дни, сильно напугала керчан. Местные волнуются, что наверх отрапортовали и теперь в ход пошло пресловутое «надо сделать любой ценой». Социальные сети делятся впечатлениями о работах на подъездной трассе у керченского района Аршинцево. Если везде дорогу кладут по уму, с геополотном и щебеночно-песочной подушкой соответствующей толщины, то за новым мостом в Аршинцево якобы ограничились тоненьким асфальтом. «Этот участок трассу держит, а там болото было», — рассказывают горожане. Объективная реальность обломала грандиозные планы мотоклуба «Ночные волки». Байкеры давно сдали заявки для участия в массовом мотопробеге по мосту — 3 тысячи из Крыма и еще столько же из Москвы и Южного федерального округа. Точная дата старта грандиозной колонны в шесть тысяч мотоциклистов не оглашалась, но негласно объявили, что супер-пробег планируется на 9 Мая.
Новости партнеров
Кожаные парни Александра Хирурга-Залдостанова появились на полуострове гораздо раньше «вежливых людей». Летом 2010-го, премьер-министр России Владимир Путин в буквальном смысле послал подальше протокольную встречу с новоизбранным президентом Януковичем. Надел черную рубашку, черные джинсы и темные очки, сел на Harley-Davidson и отправился на Международное байк-шоу у севастопольского озера Гасфорта. Шоу было посвящено Черноморскому флоту РФ и 65-й годовщине Победы. Великолепный Кинчев рвал крымскую ночь «Небом славян», а следующим утром Хирург с сотнями братьев-байкеров мчался в Севастополь под развивающимся российским триколором. Громовое «Ура» города русской славы перекрывало рев мощных мотоциклов.
Роковая зима 2014 года, «Ночные волки» доставляют в Крым первые гуманитарные конвои из Москвы и Волгограда. «Мы привезли все, что необходимо блокпостам, больницам на случай непредвиденных обстоятельств, на случай бандеровского вторжения. Груз уже в Севастополе», — сообщал Залдостанов.
И сейчас, когда сеть пузырилась сообщениями, что Крымский мост могут открыть на День Победы, а первым по нему проедет глава российского государства — народ живо представлял, как Путин на своем Harley мчится над проливом, в ослепительной крымской голубизне, во главе огромной строя российских мотоциклистов. Даже в горле комок, до чего беспредельно круто!..
Увы, времена меняются, люди стареют. Как сообщил пресс-секретарь Песков, «не исключена возможность», что президент РФ приедет на церемонию открытия моста на автомобиле проекта «Кортеж». Важный лимузин для первых лиц ориентировочно появится над Керченским проливом 15 мая. «Волки» свою акцию теперь планируют на 16 мая. «Байкеры с материковой России и Крыма соединятся на мосту, и это очень символично, — говорит Залдостанов. — Мы очень ждем этого момента и хотим первыми соединить два берега. Я получил устное согласование…»
— Никакие акции на мосту не согласовывались, — коротко и тяжко ответили в инфоцентре «Крымский мост».
Как бы там ни было, движение откроют. И несмотря на все предупреждения о грядущем, практически гарантированном, транспортном коллапсе в основных курортных зонах, можно не сомневаться, что наш восторженный народ валом повалит через мост. В такой ситуации кому война, кому мать родна. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять — после Керчи первым по-настоящему кошмарным дорожным затором станет узкий участок старой трассы под Феодосией, в районе поселков Приморский и Береговое.
Это настоящая асфальтовая кишка между морем и лиманами. Две зажатые полосы, расширить дорогу невозможно. Здесь и в прежние времена приходилось мучительно-долго жариться в многокилометровых пробках. Что будет нынешним летом, думать не хочется.
Хотя власти курортной Феодосии очень даже подумали. И стало им хорошо! «Нас пугает загруженность трассы, потому расширим сеть отбойников и установим светофоры. Надеемся, что на этом сложном участке удастся снизить заторы», — картинно сокрушается глава администрации города Сергей Фомич. И тут же с нескрываемой радостью объявляет, что сама Феодосия готова принять всех, кто замаялся в гигантских пробках у Приморского и Берегового.
Новости партнеров
— Наши гостиницы готовы! Более того, как показал мониторинг, цены в официальных средствах размещения у нас на 60% ниже, чем в Ялте, на 15% ниже, чем в Алуште, Евпатории и Судаке, на 30% ниже, чем в Краснодарском крае. Средства размещения готовы и сам город готов, — радостно заверил Фомич дорогих россиян.
По его словам, с запуском автодорожной части Крымского моста количество туристов в Феодосии «значительно увеличится». Хотя бы потому, что сил ехать дальше у многих путешественников больше не останется.