Из-за обстрелов со стороны ВСУ остановлена работа Донецкой фильтровальной станции, обеспечивающей чистой водой как территорию ДНР, так и территории, подконтрольные Киеву. Украина готовится к масштабному наступлению на Новороссию?
Глава МВД Украины Арсен Аваков прибыл 15 апреля с пятидневным визитом в Вашингтон, подчеркнув в первый день журналистам, что его «визит будет включать, безусловно, политические вопросы». В рамках визита в США он встретился с директором ФБР Кристофером Реем, они подписали меморандум о взаимном сотрудничестве.
Новости партнеров
Порошенко начинает на Украине еще и религиозную войну. Президент «незалежной» объявил о создании единой поместной православной церкви. «Слава Украине и Христос воскрес!» – так Пётр Порошенко завершил свою речь об «историческом событии». Украина, по его словам, «как никогда близка» к созданию «незалежной» от Москвы церкви. Грандиозные намерения президента поддержали не все даже среди своих.
35 украинских морских офицера думают вернуться в Россию и попросить гражданство, чтобы получить назад квартиры – в 2014 году во время воссоединения Крыма с Россией они «утратили» квартиры на полуострове. Взамен Киев офицерам ВМС Украины не предложил никакой альтернативы, хотя в своем письме главе Украины Петру Порошенко моряки написали, что «они честно исполняют свой служебный долг, большинство является участниками АТО и имеют госнаграды».
Последние новости с Украины в эфире программы «Киевский тупик» радиостанции «Вести ФМ» обсуждают Ростислав Ищенко и Александр Андреев, на телефонной связи киевский корреспондент радиостанции Владимир Синельников.
ИЩЕНКО: Не думаю, что там возможно масштабное наступление в ближайшее время, хотя бы потому, что о масштабном наступлении в ближайшее время там говорят, начиная с февраля 2015 года, вот как заключили вторые минские соглашения, так все там и рассуждают о возможности масштабного наступления. Но дело в том, что Украина сама признается, что у нее нет ни сил, ни возможности на организацию масштабного наступления – это первое; второе, это ведь не первая подобного рода провокация, в том числе, кстати, и с Донецкой фильтровальной станцией. Там были и обстрелы, там были и захваты, и прекращение работы, и так далее. Тут как раз проблема и заключается, что, не имея возможности подавить Донбасс вооруженным путем – с одной стороны, а с другой стороны, не имея желания заключать реальный мир на каких-то компромиссных условиях, Украина не может просто держать войска на фронте, их надо постоянно как-то подпитывать. Для этого нужны постоянно какие-то провокации, которые будут и населению Украины, и войскам показывать, что война все-таки идет: наступили, отступили, зашли в серую зону, вышли, блокировали работу Донецкой фильтровальной станции, разблокировали, и так далее. Я думаю, что если бы Украина готовила масштабное наступление, то она бы просто в его ходе в самом начале захватила бы эту фильтровальную станцию и продолжала бы наступать дальше, пока были бы такие возможности. Ну, а не было бы – не наступала бы дальше. Все. А так блокировка работает, это не первый, я думаю, и не последний случай. Это, в общем-то, вполне в духе Киева. Обстрелы происходят постоянно, если не каждый день, то каждые два дня идут сообщения об обстреле то Донецка, то Луганска, то еще каких-то населенных пунктов. Ситуация с захватом или с блокированием работы стратегических объектов, причем объектов, которые действительно занимаются жизнеобеспечением не только Донецка или Луганска, но и тех территорий ДНР и ЛНР, которые сейчас захвачены Киевом, это тоже, кстати, общее место, они происходят несколько реже. Наверное, раз в месяц или раз в два месяца подобного рода провокации возникают. По большому счету, с моей точки зрения, там ничего особо нового не произошло.
АНДРЕЕВ: То есть речь идет о постоянной дестабилизации обстановки в районах, в том числе в районах подконтрольных Киеву.
ИЩЕНКО: Да, такой умеренной дестабилизации, для того чтобы, с одной стороны, можно было постоянно рассуждать о том, что там идет война, но, с другой стороны, чтобы, не дай бог, действительно не развернулись какие-то крупные военные действия, которые могут стоить Киеву серьезных потерь в людях, в технике, в территориях, ну и, в общем-то, дестабилизирует тогда обстановку и в самом Киеве. А такие вот мелкие провокации – это вполне в духе нынешней украинской власти.