Министерство обороны перебросило в Сирию еще один образец новейшей российской военной техники – вертолеты Ми-8 МТПР-1, снабженные системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ».
Близкие к Министерству обороны Сирии источники сообщают о прибытии на днях в Сирию пары российских вертолетов радиоэлектронной борьбы Ми-8 МТПР-1, снабженных системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ». Об этом сообщается в твиттер-канале Энциклопедия сирийской армии. Там же публикуются фотографии вертолетов.
Новости партнеров
На данный момент это самый современный вертолет РЭБ, состоящий на вооружении российской армии. Опытная партия этих машин была выпущена только в 2014 году, тогда же первый образец был замечен в Ростове-на-Дону. В дальнейшем новые вертолеты (не менее шести) поступали на вооружение Южного и Западного Военных округов Вооруженных сил России.
Система «Рычаг-АВ» считается одной из лучших в своем классе. По официальным данным, Ми-8 МТПР-1 способен обеспечить групповую защиту наземной техники и кораблей от воздушных атак и ударов ПВО противника в радиусе до 300 км. Система создана на основе комплектующих российского производства и позволяет подбирать под определенный тип цели наиболее эффективные помехи. При формировании сигналов в станции используется технология DRFM (Digital Radio Frequency Memory – цифровая обработка и запись радиосигнала), которая гарантирует устойчивый прием сигналов радиолокационных средств и их радиоподавление по всей зоне действия. Особенность «Рычага» – универсальность: станция может быть установлена не только на вертолетах и самолетах, но и на стационарных наземных или подвижных объектах, в том числе кораблях.
Возможно, переброска Ми-8 МТПР-1 в Сирию связана с участившимися в последнее время атаками беспилотников ИГИЛ на российскую авиабазу Хмеймим.
Ранее предполагалось, что данные вертолетные комплексы уже побывали в Сирии. В частности, именно с ними связывают крайне низкую эффективность американского ракетного удара по авиабазе Шайрат, когда 36 ракет «Томагавк» (то есть почти две трети из выпущенных) сбились с курса. Однако тогда подтвердить использование или наличие этой вертолетной системы никто не смог.
Представители военно-политического руководства России неоднократно подчеркивали, что сирийский конфликт стал эффективным инструментом полевых испытаний новейшей российской военной техники. Последним примером подобных испытаний стал нашумевший прилет на базу Хмеймим истребителей Су-57.