Если вы думаете, что самая острая информация, встряхнувшая французское общественное мнение за последние сутки — это весть о новых российских преступлениях в Британии, с отравленными и задушенными шпионами и взаимовысылаемыми дипломатами, вы опять ошибётесь.
Новость о показательном «изгнании» из страны 23 российских дипломатов, разумеется, занимает своё место в сегодняшней информационной ленте, но отнюдь не тревожит сверх меры французские умы.
Новости партнеров
Надо признать, что ставшая уже традиционной российская «виноватость» стала серьёзно утомлять даже самого непритязательного обывателя и с некоторых пор из области приедающихся со временем шуток плавно и неуклонно переходит в область растущего недоверия.
«Кот написал на халат — это Путин виноват!» — смешно от силы два раза. А поскольку всякий явный перебор чреват зарождающимся сомнением, то в случае с такой внезапной россыпью «русских следов» в дебрях западной демократии, само их подчёркнутое изобилие начинает серьёзно напрягать ещё теплящиеся сознанием умы, не изъеденные «единой мыслью» политкорректности, одной на всех.
Поэтому особого возмущения и открытого «негодования» по поводу предполагаемой российской новой «вины» в деле об отравлении и удушении внезапно выдернутых из полного забвения шпионов и оппозиционеров, во французской прессе не наблюдается.
Наблюдается тенденция сдержанной констатации фактов: Британия считает, Британия объявляет, Британия полагает, располагает и действует. А мы пока как-то не определились, к чему это всё, и у нас пока собственных проблем полны карманы.
Но посмотрите-ка, посмотрите, какой интересный кульбит получается, если выдернуть из потока британского возмущения и обвинения такую любопытнейшую информацию, как дело о педофилах и убийцах из Телфорда, процитированных во французских газетах как «азиатские банды».
Более 18 месяцев следствия, проведённого отнюдь не британской полицией, связанной, как и французская, по рукам и ногам, как только дело касается представителей обиженных и оскорблённых европейцами рас, но журналистами газеты «The Mirror».
Более 1000 девочек и молодых девушек, насильно опоенных наркотиками, избитых, изнасилованных, принуждаемых к сексу шантажом и показательными убийствами.
Новости партнеров
И более 40 лет все знающие о происходящем — от полиции, до социальных служб, — молчали, из «законного страха быть обвинёнными в расизме», учитывая этническое происхождение и практикуемую религию насильников и убийц (большинство из причастных к делу — пакистанцы).
Подробности содеянного и дословные свидетельства оставшихся в живых жертв в данный момент лихорадят общественное мнение значительно серьёзнее российских à la Джемс-Бондовских «проделок» всё в той же Великобритании.
До такой степени, что всё больше ещё «действующих» умов начинают видеть связь между внезапными громоподбными обвинениями так и неясно до конца чем перепуганной Терезы Мэй в адрес России и этим самым куда более весомым и грозным скандалом, Дамокловым мечом зависшим надо всей концепцией европейской политкорректи, покрывающей насильников и убийц определённого этнического и религиозного происхождения.
Сюда следует добавить три совсем свежих, но прошедших незамеченными события.
12 марта, в лондонском аэропорту британской полицией была задержана американская журналистка Brittany Pettibone, которой запретили въезд в страну по весьма веской причине: в этом оплоте западной демократии журналистка намеревалась взять интервью у британского коллеги Томми Робинсона (Tommy Robinson), известного своими острыми публикациями о радикальном исламе.
Прямо из лондонского аэропорта американскую журналистку выдворили в Австрию, где она всё-таки смогла встретиться с Робинсоном и обсудить этот удивительный порыв демократии и свободы слова.
А вслед за ней в великую Британию не допустили канадскую журналистку Lauren Southern, которую остановили на границе во французском городе Калe и не пустили на территориую туманного Альбиона, поскольку она имеет обыкновение «нелицеприятно освещать все события, связанные с нелегальной миграцией и радикальным исламом».
И, наконец, сразу вслед за разразившимся телфордским скандалом, два активиста партии «Britain First», самой оппозиционной по отношению к радикальному исламу, Paul Golding и Jayda Fransen, только что были приговорены к 4 и 9 месяцам тюрьмы, за высказывание об исламе, как о «религии педофилии».
Новости партнеров
Эти двое в мае прошлого года попытались поднять целую кампанию в прессе, привлекая внимание к покрываемым всеми инстанциями преступникам-насильникам, только потому, что речь шла о мужчинах-мусульманах.
Вот такие далеко не мелкие скандальцы сегодня сотрясают Британию и заставляют её руководителей метаться между всеми возможными смягчающими обстоятельствами, в панике выбирая наименьшее из зол.
Как в одной умной присказке: «Если вы опрокинули соусник на скатерть и желаете, чтобы все присутствующие поскорее забыли об этом, громко назовите хозяйку дурой!»
Так что, российские дипломаты — вон! А гусары — молчать!
Автор — журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция