Об истинной подоплеке исторических событий люди часто узнают через многие годы после их завершения. Международные отношения и обязательства перед партнерами, режим защиты государственной тайны, многочисленные подводные течения и стратегические интересы далеко не всегда дают политикам возможность быть откровенными.
После неонацистского государственного переворота на Украине прошло немногим более четырех лет, и мы только начинаем узнавать детали того, как на самом деле осуществлялась «революция достоинства».
Новости партнеров
Недавно свет увидел новый фильм «Миропорядок-2018», напоминающий по концепции широко известные фильмы «Крым» и «Миропорядок», почти целиком состоящий из интервью президента России В. Путина.
Глава российского государства Владимир Путин приоткрыл завесу над событиями 20-22 февраля 2014 г. По его словам, сразу же после подписания под гарантии западных представителей соглашения В. Януковича с путчистами «к нам обратились американские партнеры, они попросили нас, чтобы мы сделали все, я сейчас говорю почти дословно, просьбу, чтобы Янукович не применил армию, чтобы оппозиция освободила площади, административные здания и перешла к выполнению достигнутых соглашений о нормализации ситуации. Мы сказали: хорошо. Через день был совершен государственный переворот». Российский президент подчеркнул откровенную наглость обмана, за которую США даже для вида не попытались оправдаться.
Совершенно несправедливо обвинять российскую сторону в наивности или недальновидности, как уже принялись комментировать некоторые эксперты. Как верно заметил В. Путин, западные «партнеры» обратились с целью обеспечения гарантий выполнения меморандума от 20 февраля, который в том числе предполагал проведение выборов. И было совершенно очевидно, что на выборах победила бы так называемая европейская оппозиция.
Буквально за день до показа «Миропорядка-2018», выступая на судилище, организованном киевским режимом над экс-президентом Украины В. Януковичем, бывший министр иностранных дел Л. Кожара сообщил, что на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе, где Украина планировала подписать соглашение об ассоциации с ЕС, «переговоры проводила европейская сторона. Уже вне границ дипломатического этикета, на уровне ультиматумов и угроз». То есть якобы совершенно мирное торговое соглашение принималось под давлением, что в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров делает его юридически ничтожным.
По какой причине Европе и стоящим за ней США так понадобилось подписание колониального по содержанию договора, разъяснил тот же Л. Кожара под присягой: «Экономическая часть не должна была конфликтовать с другими соглашениями о свободной торговле, которые Украина заключила до этого». Но ЕС «отказывался работать над снижением конфликтности из-за создания зоны свободной торговли по многим причинам, в том числе политическим». Надо понимать, что задачей евроатлантистов была не либерализация торговли Украины с ЕС и даже не экспансия европейского импорта на Украину, а разрыв экономического сотрудничества Киева с Россией. Собственно, так и произошло.
Судьба самой Украины, которая от потери партнерства с РФ и другими странами СНГ впала в экономическую кому, ни Европу, ни США не интересовала. Но дело даже не в этом, а в том, что все больше выплывает наружу, что государственный переворот совершили отнюдь не скакуны и даже не прозападная оппозиция, а внешние игроки.
Сколь веревочке ни виться… На фоне стремительно меняющегося мирового порядка с высокой вероятностью за совершение переворота и организацию гражданской войны на Украине придется отвечать не только марионеточной киевской власти, но и истинным организаторам разрушения некогда процветающей Украины.