Как писал одесский литературный классик И. Бабель, «где начинается полиция, и где кончается Беня? Полиция кончается там, где начинается Беня». Глядя на произвол украинских неонацистов, невольно возникает бабелевский вопрос: где начинаются СБУ и МВД и где кончаются С14 и «Азов»?
«Чтобы защитить закон, его нужно нарушать»
Новости партнеров
Рождественский праздник в Киеве был омрачен нападением на Киево-Печерскую лавру праворадикальной группировки С14, давно известной актами избиений и запугиваний оппонентов действующего режима. Причина «обострения» достаточно прозрачна. После разгрома левых и пророссийских партий, почти тотального закрытия оппозиционных СМИ и запугивания рядовых граждан УПЦ осталась едва ли не единственным бастионом, не позволяющим стране окончательно скатиться во мрак фашизма.
Именно С14 служит символом того правового беспредела, который возник в стране после переворота февраля 2014 г. Как заявил в интервью ее лидер, бывший член ВО «Свобода» и участник карательной операции в Донбассе Е.Карась, комментируя избиение социалиста Д. Жарких, «для меня он сепар и ватник. И должен нести за это ответственность». Без суда и следствия, потому что Карась так решил.
Что наиболее показательно, фашист-хунвейбин даже не скрывает, что бандитским акциям С14 оказывают прямую поддержку официальные власти Украины: «Бывало и такое, что патрульная полиция нас просила: ребята, если будете сепара лупить, делайте так, чтобы мы не видели, — я не могу вам запретить, но я при погонах, давайте, чтоб я вас не ловил». А с СБУ, оказывается, «у нас взаимодействие только в рамках сепаратистов. Если у нас есть информация — мы ее им передаем в СБУ. У них есть информация — иногда они передают нам. Условно говоря, есть сепаратистский митинг, — тогда они передают. Причем они информируют не только нас, но и «Азов», «Правый сектор» и так далее». Е. Карась прямо признался в причастности СБУ и нацистов к одесской Хатыни, в результате которой погибло несколько сотен человек. Преступление, кстати, находящееся под мониторингом ООН, которая в каждом докладе обвиняет Украину в отсутствии результатов расследования. А что здесь расследовать, если достаточно послушать Карася и привлечь к суду нацистов и тех, кто отдал им приказы?
Хотя пан Карась и изображает из себя эдакого украинского Робин Гуда, который бьет врагов нации «не сильно» и увлекается новыми технологиями, на счету С14 и громкое убийство писателя О. Бузины. Подозреваемых, несмотря на все улики, отпустили на свободу.
Хвост вертит собакой
Неонацистские группировки стали той силой, которая позволила «евроинтеграторам» осуществить государственный переворот и захватить власть. Позже им вручили оружие для подавления сопротивления в Донбассе и других регионах юго-востока Украины. Но, выпустив из бутылки фашистского джинна, киевская власть оказалась неспособной загнать его обратно.
С одной стороны, режим вполне устраивает внеправовая система террора против политических оппонентов. В частности, в деле подавления гражданского сопротивления СБУ и правосеки — близнецы и братья. Как сообщила освобожденная из плена харьковчанка Е. Петрук, захватившие ее сотрудники СБУ грозили отвезти ее дочь и невестку в нацбат «Айдар». Угроза «отдать правосекам» на расправуополченцев, политических заключенных и их родных стала повседневной практикой украинских спецслужб, о чем свидетельствуют вышедшие из украинских застенков узники. Как утверждает бывший участник АТО А. Мединский, на Украине создана целая система уничтожения «врагов режима» — политиков, журналистов и активистов. В этом государственном системном плане по искоренению инакомыслия принимает активное участие и С14.
Новости партнеров
В то же время вооруженные националистические боевики стали вполне самодостаточной силой, способной не только защитить свои интересы, но и заставить государство плестись в хвосте их политической повестки. Ярким примером может служить блокада Донбасса, которую П. Порошенко вынужден был «организовать и возглавить». Несмотря на отдельные потуги силовиков наказать военных преступников, штурмы судов и угрозы, откровенная поддержка со стороны генпрокурора Ю. Луценко и депутатов-нацистов, захваты административных зданий и блокады дорог не дают возможности это сделать. Каждый нацист знает, что достаточно привести «побратимов» и разгромить здание суда — и государство «подожмет хвост».
Более того, в 2016 г. неонацисты получили от Верховной рады амнистию за все свои преступления. Естественно, такая ситуация полностью деморализовала прокуратуру и судей, оставшихся верными присяге следователей и полицейских. Последним гвоздем в крышку гроба законности стало увольнение руководства днепропетровской милиции, которая пыталась защитить ветеранов от фашистских отморозков.
Плюс фашизация всей страны
Хотя неонацистский переворот и породил уродливый конгломерат, в котором сложно отличить офицера от бандита, нельзя сказать, что «евроинтеграторы» и националисты стали единым целым. Последние никогда не скрывали, что воспринимают майдан лишь как «первый этап национальной революции».
Именно от наиболее радикальных последователей Д. Донцова, С. Бандеры и Р. Шухевича исходит постепенное превращение Украины в подобие УССД, провозглашенной ОУН в 1941 г. для построения вместе с А. Гитлером нового порядка в Европе и мире. Пока Украина якобы идет в Европу, львовские активисты «Правого сектора» пишут о том, что «немецкая диктатура не причинила никакого вреда истинным украинцам, а зацепила только “большевиков, москалей и жидов”». В свою очередь, директор УИНП В. Вятрович дал официальное разъяснение, что в соответствии с законом «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики» символика дивизии СС «Галичина» на Украине не запрещена. В отличие от георгиевской ленты и Знамени Победы.
Не дружащие между собой неонацисты тем не менее едины в стремлении уничтожать «пророссийскую сволочь». «Респектабельные» же политики наперебой, следуя за реальными хозяевами страны, соревнуются в агрессивных заявлениях в адрес своих сограждан, предлагая бросать их в концлагеря, вводить запреты на профессии, принуждать каяться за «коллаборационизм» и выбрасывать в Сибирь. Позиция с их стороны вполне искренняя, но продиктованная в значительной мере страхом не угодить вооруженным группировкам отморозков.
Ведь те в любой момент могут повернуть свои штыки с оппозиции на саму власть. Как заявил народный депутат и главарь «Азова» А. Билецкий, подписавшие национальный манифест ВО «Свобода», «Национальный корпус», «Правый сектор», КУН, ОУН и С14 «начинают крестовый поход против власти». Пока это лишь угрозы, но «лишь» ровно до тех пор, пока власть не отойдет от бандеровщины и не откажется от войны в Донбассе.
Робкие попытки западных «голубей» направить Киев в русло минских соглашений натыкаются на упорство различных Карасей, Тягнибоков и Билецких. Тем более что «ястребы» откровенно их поддерживают, снабжают оружием и подзуживают к дальнейшему геноциду Донбасса. Как сообщил ведущий исследователь проекта BellingCat по вопросам Восточной Европы и Евразии А. Толер, полк «Азов» давно получает американское летальное оружие, несмотря на запрет Конгресса США оказывать поддержку этому нацистскому формированию, входящему в состав МВД.
Новости партнеров
Я дам вам парабеллум
На днях С14 попала в базу Консорциума по исследованию и анализу терроризма (TRAC). Как говорится в сообщении организации, «члены С14 были обвинены в совершении преступлений на почве ненависти (распространение расистских материалов и нападений на рынки, владельцы которых имели неукраинское этническое происхождение). Во время майдана члены С14 выпускали расистские баннеры и боролись с другими активистами. Их первоначальная платформа, когда-то начавшаяся как политический протест, стала насильственной в 2014 году».
Украинские, с позволения сказать, правоохранители, весьма своеобразно отреагировали на замечания зарубежных экспертов. Вместо того чтобы отправить бандитов на нары, с благословения киевской городской администрации и МВД представитель С14 С. Бондарь возглавил так называемую «Муниципальную варту» Голосеевского района, которая будет иметь право проводить обыски, задержания, а также проверки соблюдения правил благоустройства и торговли, что уравняет боевиков с полицией. Нужно отметить, что за хлебное место среди различных группировок разразилась настоящая война. С14 устроили драку с «Вартой Голосеево», а в ночь на 4 января кто-то поджег машины другого нациста-«правоохранителя» Ю. Дидовца, обладателя головы Ленина от сломанного во время майдана памятника на Бессарабской площади. Как иронично прокомментировал это решение политолог В.Макаровский, «когда ребята все-таки получат удостоверения и полномочия, то обрезками труб они будут гасить исключительно недостойных жителей и гостей столицы. Без суда и следствия… по внутреннему убеждению и революционной целесообразности!».
Официальное включение террористов в состав правоохранительной системы столицы наводит на мысль, что TRAC поскромничал. В государстве, где террористическая организация является правоохранительным органом, террористами нужно признавать и тех, кто пользуется их услугами. Воистину, где заканчивается полиция и начинается Беня, простите, Карась?