Президент России Владимир Путин считает дело режиссера Кирилла Серебренникова «расследованием, а не преследованием».
«Что касается Серебренникова, то вы знаете хорошо, что если бы это было преследование, а не расследование, его бы спектакль не был бы поставлен на сцене Большого театра, а это произошло», — заявил глава государства на заседании Совета по культуре и искусству. Он призвал деятелей культуры, выступающих в защиту Серебренникова, «повнимательнее к этому относиться». Но признал: «Вещь очень чувствительная».
Новости партнеров
Таким образом Путин отреагировал на выступление литературоведа Александра Архангельского, рассказавшего не только о Серебренникове, но и о других деятелях искусства, которые, по его мнению, подвергаются преследованию. «Некоторые вещи, о которых вы сказали, мне известны, о некоторых я ничего не знаю, я обязательно посмотрю повнимательнее», — заверил президент.
Dura lex, sed lex
Путин еще раз подчеркнул, что данное расследование «не связано с какими-то преследованиями», но может быть связано с еще «не достаточно проработанной законодательной регламентацией хозяйственной деятельности» театров. При этом Путин напомнил, что он уже говорил о необходимости совершенствования законодательства в данной сфере (о закупках в сфере культуры — прим. ред.).
«Между тем есть одно правило, от которого мы не можем отступать: Dura lex, sed lex — «Суров закон, но закон», и если уж он даже неправильный, все равно его надо исполнять. Стремиться при этом нужно к тому, чтобы сделать деятельность легальной», — сказал президент РФ.
При этом, заключил он, пока существующий закон действует, «его надо исполнять, от этого никуда не деться». «Ни в одной стране мира этого никто не делает, [нельзя] не исполнять закон, только потому, что он плохой», — констатировал глава государства.