Порошенко шокирован ситуацией с Саакашвили. Правда, не ясно, что именно так шокировало президента Украины. То ли то, что экс-главу Грузии обвинили в получении денег от Януковича, то ли то, что он сумел сбежать из под ареста и почти организовать новый Майдан… Эту и другие новости с Украины в эфире программы «Киевский тупик» радиостанции «Вести ФМ» комментирует политолог Ростислав Ищенко.
***
Новости партнеров
— Ростислав Владимирович, давайте пока из Москвы попробуем оценить, сколько денег нужно на то, чтобы организовать те протесты, которые проходят в Киеве сейчас, ну, и, собственно, участники которых помогают Саакашвили прятаться от Службы безопасности Украины, хотя, по-моему, она тоже не горит особым желанием его задерживать.
— Ну, если не воровать, то вообще копейки, потому что найм этих двух-трёх сотен человек, которые дежурят под Верховной радой и периодически там где-то устраивают потасовки, в общем-то, дорого не стоит. Значит, что там ещё Саакашвили делает? Снимает номер в гостинице, снимает квартиру? Ну, это тоже не какие-то там заоблачные деньги. Сейчас в Киеве съём квартиры подешевел, причём значительно. Ну, думаю, что, конечно, приворовывают, но безусловно это не те деньги, которые уходили на первый Майдан, и не те деньги, которые уходили на так называемый второй Майдан, который в значительной степени был уже имитацией Майдана.
Тут ведь надо понимать следующее. Если в 2004 году действительно Майдан, или цветной переворот, происходил в своём классическом виде, то есть за счёт того, что столица оделась в оранжевое и на улицах было большое количество людей, которые явно поддерживали Ющенко, осуществлялось психологическое давление на Кучму, на Януковича, и таким образом, в общем-то, они были сломлены без какого бы то ни было насилия, по сути дела, то уже в 2014 году на улицах был не народ, а имитация народа. То есть в самые лучшие дни на Майдане появлялось тысяч пятнадцать, и то это было два-три раза. В основном там находилось от двух до четырёх тысяч людей, ставка сразу делалась на силу, потому что несколько раз было видно, что это стояние на улице выдыхается. Каждый раз осуществлялась очередная провокация с насилием, это придавало очередной импульс, и в общем-то майдан больше проходил в таком в информационном поле. Ну, и было видно опять-таки, что победа была одержана в тот момент, когда было применено насилие. Вооруженное. Причём кровь начала проливаться где-то за месяц – за полтора до самого переворота. Это происходило по нарастающей – там один человек убит, потом милиционер убит, потом там кто-то покалечен и так далее. Ну, а потом уже буквально Януковича завалили трупами, заставили подписать соглашение, по которому полиция покидала центр Киева, он её вообще, по сути дела, вывел из Киева. Естественно, майдан, так сказать, не разошёлся, и, по сути дела, буквально там сотни или две сотни человек, из которых в лучшем случае половина, а то и вообще одна десятая были вооруженными, просто заняли Верховную Раду и, по сути дела, продиктовали депутатам соответствующее решение.
Сейчас даже не имитируется майдан. То есть, по сути дела, речь идёт о том, что и подавать его можно и победить может вот этот переворот только при помощи насилия. И никто даже не делает вид, что на улицы выходят какие-то там огромные массы…