В конфликт между Игорем Плотницким и Игорем Корнетом придется вмешаться Москве
Открытое противостояние между властными структурами самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) в четверг получило продолжение. По некоторым данным, глава ЛНР Игорь Плотницкий с рядом должностных лиц из своего окружения уехал в Россию. Накануне бывший глава МВД ЛНР Игорь Корнет обвинил руководство республики в сговоре с киевскими властями. Также появилась информация, что накануне своего отъезда лидер ЛНР сначала ввел в регионе чрезвычайное положение, а затем отменил его. Один из собеседников “Коммерсанта”, информированный о переговорах Москвы и Луганска, впрочем, выразил уверенность, что Игорь Плотницкий скоро вернется в ЛНР и сохранит свой пост: он нужен как один из подписантов минских соглашений по урегулированию конфликта в Донбассе.
Из Луганска, в центре которого во вторник появились неизвестные вооруженные люди в форме, а позже и военная техника, в четверг продолжали поступать противоречивые сообщения. «Новая газета» сообщила: глава ЛНР Игорь Плотницкий покинул город и направился в Россию.
Новости партнеров
Один из собеседников, информированный о переговорах Москвы и Луганска, подтвердил информацию об отъезде Игоря Плотницкого, уточнив, что тот уехал «на консультации». Данные об отъезде главы ЛНР подтвердил и источник в госструктурах РФ.
Прибытие Игоря Плотницкого в Москву в четверг вечером подтвердил писатель и майор вооруженных сил самопровозглашенной Донецкой народной республики Захар Прилепин. Комментировать возможность смены власти в Луганске он отказался.
Мобильный телефон лидера ЛНР в четверг не отвечал. Его пресс-секретарь также была недоступна. Горячая линия главы Игоря Плотницкого не работала, как и его отдел по работе с обращениями граждан. На сайте администрации ЛНР в четверг появилось лишь одно сообщение: о кибератаках в отношении этого ресурса. Официальный же представитель ЛНР в минской контактной группе Владислав Дейнего сбрасывал звонки.
Накануне Игорь Корнет — до минувшего понедельника возглавлявший МВД ЛНР, а затем отправленный Игорем Плотницким в отставку — обвинил людей из окружения главы республики в сговоре с Киевом. При этом силовик отказался покидать свой пост, а ряд административных зданий Луганска заблокировали люди с автоматами и белыми повязками.
Конфликт Игоря Плотницкого и Игоря Корнета имеет давнюю историю. Обострился он после того, как 9 ноября глава республики лично прибыл выселять министра внутренних дел из занятого им дома. По версии генпрокуратуры ЛНР, богатый особняк Игорь Корнет занял незаконно — и его вернули настоящей хозяйке Нине Хмелевцовой. В отношении же Игоря Корнета возбудили уголовное дело по статье «Нарушение неприкосновенности жилища», что и стало формальным основанием для отстранения его от должности.
Во вторник вечером Игорь Плотницкий вновь повторил: Игорь Корнет отправлен в отставку. Происходящие же в городе события он назвал попыткой захвата власти. «Как еще можно назвать ситуацию, когда человек отстранен судом от занимаемой должности, но при этом пытается силовым методом проводить какие-то операции»,— заявил глава ЛНР.
При этом в интернете появилась копия документа за подписью Игоря Плотницкого о введении в ЛНР чрезвычайного положения (ЧП) с 0:00 23 ноября. Чуть позже в сеть был выложен еще один документ: об отмене ЧП на территории республики с 10:00 23 ноября и также за подписью Игоря Плотницкого. Проверить подлинность обоих указов в четверг не удалось.
Новости партнеров
Между тем один из источников в Москве в четверг выразил уверенность, что Игорь Плотницкий скоро вернется в Луганск. «Он один из подписантов минских соглашений и в этом статусе продвигается Москвой как один из представителей республик Донбасса, с которыми должен вступить в переговоры Киев»,— пояснил собеседник. По его словам, смена руководства ЛНР сейчас была бы связана с «нежелательными издержками». Второй источник, однако, не стал однозначно утверждать, что Игорь Плотницкий сохранит пост.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в четверг отказался комментировать ситуацию в Луганске. «О каких-то нюансах я бы не стал сейчас говорить»,— сказал он.