Кабмин Украины прекратил действие соглашения с правительством России о специализации предприятий, участвующих в производстве военной продукции. Политолог Алексей Подберезкин в эфире радио Sputnik назвал прекращение действия соглашения чисто формальным шагом
Кабинет министров Украины на заседании в среду прекратил действие соглашения с правительством России о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения. Трансляция заседания велась на сайте правительства.
Новости партнеров
Соглашение было подписано в Москве 21 декабря 2000 года. Согласно документу, стороны обязались способствовать сохранению производственной и научно-технической специализации предприятий и организаций, которые принимают участие в разработке, производстве и испытаниях вооружения и военной техники, оказании услуг военного назначения и поставках необходимых для этого материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества.
Директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин в эфире радио Sputnik отметил, что прекращение украинской стороной соглашения с Россией — чисто формальный шаг, на практике военно-технического сотрудничества нет уже более трех лет.
«Украина постепенно свертывала военно-техническое сотрудничество и кооперацию еще до событий 2014 года. А после этих событий фактически все отношения были прерваны. Порошенко (президент Украины. — Прим. ред.), будучи избранным, сразу запретил любое сотрудничество между предприятиями в этой сфере. А в мае 2015 года вышло специальное решение, запрещающее такое сотрудничество. Поэтому сейчас произошла просто констатация того факта, что в этой сфере ничего не происходит, выпущен чисто нормативный документ. В действительности уже более трех лет никакого сотрудничества нет», — отметил Алексей Подберезкин.
Прекращение двустороннего сотрудничества в военно-технической сфере нанесло ущерб исключительно самой Украине, считает он.
«Мы свою промышленность переориентировали. И что касается таких чувствительных вещей, как двигатели для вертолетов или тяжелые ракеты «Южмаша», — это все было переориентировано на других производителей, и этот процесс в России, можно сказать, уже завершился. Другое дело — на Украине, потому что там, собственно, других потребителей нет, кроме российских. Вся оборонка украинская строилась как часть советской оборонки, и никому она не нужна на Западе. Поэтому то, что произошло, означает, на мой взгляд, одно: Украина зафиксировала смерть больного, то есть своей оборонки, уже формально — как бы выдала документ, «свидетельство о смерти», — сказал Алексей Подберезкин.