ГлавноеПодробностиОперация по установке автодорожной арки Крымского моста продолжается третьи сутки

Операция по установке автодорожной арки Крымского моста продолжается третьи сутки

Опубликовано

АВТОР: None

Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста на фарватерные опоры идет третьи сутки.

Как сообщает в пятницу информационный центр «Крымский мост», накануне вечером мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета на проектную высоту — 35 метров от уровня моря, теперь его закрепляют на опорах.

Новости партнеров

«Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Арочный пролет Крымского моста закрепляют на опорах», — отмечает информационный центр.

Строители, участвовавшие в операции, признались, что в процессе работы «было сложно все», но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.

Особые сложности

Специалисты говорят, что каждый этап строительства моста приносит свои сложности, и операция по установке автодорожной арки не стала исключением.

«Каждый этап в строительстве Крымского моста — это особые сложности, — рассказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов. — В общем процессе было сложно все, как говорится, от гайки до винтика <…> Конечно, с первой морской операции мы получили какой-то опыт. Когда уже сплав арки пошел автомобильной, уже все эти нюансы мы учли. Конечно, это помогло нам быстрее смонтировать пролетное строение».

Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов также добавил, что в работе по подъему арок было много сложностей. «Здесь сложнее подъемные устройства, сложнее условия работы, более стесненные. Погода, ветер, волна, доставка по воде — это все затрудняет, сдерживает темпы производства работ, поэтому приходилось все время выкручиваться, находить какие-то решения технические, как процесс этот ускорить, проявлять все время смекалку», — рассказал прораб.

Начальник еще одного участка строительства Крымского моста Владимир Щетинкин пояснил, что сложность в работе была вызвана уникальностью самой операции, подобной еще не было в отечественном мостостроении. «Уникальный мост, уникальные опоры, уникальный участок, фарватер. Русловые опоры, соответственно, арочные пролетные строения. Здесь нет типовых решений. К каждому конструктиву подходили индивидуально как проектировщики, так и строители», — сказал он.

Новости партнеров

Гордость за мост и за строителей

Строители признались, что горды своей работой.

«Каждый мост делается на века и всегда за него есть чувство гордости», — сказал журналистам Козлов.

Аналогичные слова высказал журналистам и Щетинкин. «Конечно, я горд, что участвую в такой глобальной масштабной стройке не только для России, во всем мире это уникальный объект», — отметил он. Щетинкин признался также, что приобрел «большой опыт для дальнейшей работы». «У нас самая лучшая команда. Иначе мы бы не сделали то, что сделали», — уверен начальник строительного участка.

Чепурнов добавил, что испытывает также «чувство удовлетворения и радости» и благодарит строителей. «Сегодня я им сказал, спасибо большое за работу, своей команде. Команда трудилась, команда старалась, она отнеслась к этому на все сто процентов, приложили все усилия. Есть чувство гордости, что я участвую в этом проекте колоссальном, грандиозном», — сказал он.

Уникальная операция

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный — 5 тыс. тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. Первый этап морской операции предусматривал установку железнодорожной арки моста, он прошел в конце августа; на втором этапе в эти дни строители устанавливают автодорожную арку.

Крымский мост протяженностью 19 км возводится в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.

Новости партнеров

tass.ru

 





Storm Shadow били по объекту управделами президента России

Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли ракетный удар по усадьбе князей Барятинских в Курской области, построенной в XIX веке. Сейчас территория объекта оцеплена. Там работают...

Путин утвердил обновленную ядерную доктрину

Владимир Путин утвердил Основы государственной политики в области ядерного сдерживания, президентский указ и текст самого документа разместили на сайте официального опубликования правовых актов. "Гарантированное сдерживание...

Что происходит в Абхазии

В Абхазии продолжаются протесты против ратификации инвестиционного соглашения с Россией. В начале недели оппозиция заблокировала дороги, а сегодня устроила столкновения у здания парламента в...

Читайте также

Трамп и Байден устроили договорняк по дальнобою: версия, которая объясняет все

Уходящий и приходящий президенты США играют с Москвой в злого и доброго копов Байден санкционировал...

«Этот день настал». Мир обсуждает разрешение США бить вглубь России

Две главные новости минувшего воскресного вечера. Первая. The New York Times сообщила, что уходящий...

Российские войска освободили Новоселидовку в ДНР

Подразделения группировки «Центр» освободили населенный пункт Новоселидовка в Донецкой народной республике (ДНР), сообщил на...