Более половины рекламы в Facebook, которая имела «российское происхождение», в США показали уже после президентских выборов, сообщили в компании.
Заявление было опубликовано по итогам слушаний в конгрессе, в ходе которых представители Facebook передали конгрессменам три тысячи объявлений, зарегистрированных в соцсети в 2015-2017 годах якобы от имени российской организации ООО «Агентство интернет-исследований». Эта реклама, как утверждается, «разжигала расовые и социальные разногласия».
Новости партнеров
В конгрессе считают, что эти данные говорят о вмешательстве Москвы в выборы в США, что российские власти категорически отрицают.
Согласно заявлению Facebook, такую рекламу увидели десять миллионов человек (всего на выборах за кандидатов от Республиканской и Демократической партий Дональда Трампа и Хиллари Клинтон проголосовали более 128 миллионов избирателей).
Однако лишь 44 процента этих объявлений пользователи соцсети увидели до дня выборов восьмого ноября, а остальное — после.
Более того, 25 процентов всей рекламы в силу особенностей ее демонстрации в сети вообще не нашли своего зрителя.
В сентябре Facebook заявила, что «российские боты» покупали рекламу в этой социальной сети, чтобы повлиять на исход президентских выборов в США. В Кремле подчеркнули, что Москва не имеет к этому никакого отношения.
Расследование возможного вмешательства России в американские выборы, а также предполагаемых связей с Москвой президента Дональда Трампа, которые опровергают как в Белом доме, так и в Кремле, ведется в ФБР и в конгрессе. Спецпрокурором по расследованию назначили экс-главу ФБР Роберта Мюллера.