ГлавноеПодробности«ВИМ-Авиа» поддержат роялти «Аэрофлота»

«ВИМ-Авиа» поддержат роялти «Аэрофлота»

Опубликовано

Росавиация получит около 2 млрд руб. из пролетных платежей зарубежных авиакомпаний

В финансировании операционной деятельности «ВИМ-Авиа», которая прекратит полеты в середине октября, может принять участие «Аэрофлот». Соответствующую директиву утвердил курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович. По данным “Коммерсанта”, Росавиация использует 1,8 млрд руб. из ежегодных платежей, перечисляемых «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Эти средства будут компенсированы в рамках «взаиморасчетов с отраслью». В свою очередь туроператоры планируют оплатить авиакомпаниям перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на курорты в течение последних двух недель октября.

Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директиву, в которой «Аэрофлоту» предлагается «возможность использования собственных средств для финансирования операционной и финансовой деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа»». Представители государства в совете директоров авиакомпании должны поддержать проект решения с последующей компенсацией затрат «в счет взаиморасчетов «Аэрофлота» с отраслью. Перечисление денежных средств производится только на основании письменного указания Росавиации», говорится в сообщении.

Новости партнеров

В рамках директивы Росавиация использует на «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб. из платежей, перечисляемых ежегодно «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Соответствующее решение поддержал совет директоров авиакомпании. В «Аэрофлоте» эту информацию не комментируют. Указанные средства пойдут на оплату топлива, аэропортовых услуг, перевозки пассажиров.

Ранее вице-премьер сообщил, что правительство выделило Росавиации 98 млн руб. на обслуживание воздушных судов «ВИМ-Авиа», в том числе на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Средства будут выделены из Резервного фонда. Общая задолженность перевозчика за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд руб. Общий объем задолженности — около 7 млрд руб.

«Аэрофлот» уже принимал активное финансовое участие в разрешении аналогичной ситуации с «Трансаэро» в 2015 году. Тогда на вывоз около 2 млн пассажиров в течение двух месяцев перевозчик потратил порядка 17 млрд руб.

В качестве компенсации «Аэрофлот» получил 56 зарубежных направлений «Трансаэро». При этом гендиректор группы Виталий Савельев говорил в интервью «Интерфаксу», что за счет работы на этих направлениях компания «будет в течение нескольких лет отбивать потраченные деньги».

К перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» также подключилась S7, которая для этого выделит дополнительные мощности, сообщила компания. В ближайшие дни перевозчик увеличивает количество рейсов в Москву из Сочи, Краснодара, Симферополя и Еревана. К перевозке принимаются пассажиры с действительными авиабилетами «ВИМ-Авиа» и если конечный пункт перевозки в билете совпадает с рейсом S7. На рейсы S7 принимаются пассажиры как внутренних, так и международных рейсов «ВИМ-Авиа». Свою готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» уже выразили представители «Уральских авиалиний», iFly, Red Wings, NordStar, «Икара», Nordwind и «Якутии». Для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб.

В Минтрансе заявили, что перевозка пассажиров регулярных рейсов «ВИМ-Авиа» продлится до 15 октября включительно. После этой даты туроператоры готовы в течение двух недель оплачивать авиакомпаниям вывоз к местам отдыха пассажиров «ВИМ-Авиа».

Между тем следственные действия по уголовному делу о мошенничестве, возбужденному в отношении руководства «ВИМ-Авиа», продолжатся завтра. В пятницу СКР планирует обратиться в Басманный райсуд Москвы с ходатайством об избрании меры пресечения гендиректору авиакомпании Александру Кочневу и главному бухгалтеру Екатерине Пантелеевой. Как предполагает защита подозреваемых, следствие, скорее всего, будет настаивать на заключении фигурантов под стражу. По словам адвоката Михаила Воронина, представляющего интересы Кочнева, всю минувшую среду в здании СКР в Техническом переулке его клиента допрашивали в качестве свидетеля.

Допрос завершился в 12 часов ночи, но моего подзащитного не отпустили,— рассказал защитник.— До 11 утра — без еды, воды и сна — мы просто просидели в кабинете следователя».

Новости партнеров

Как предполагает адвокат, все это время следствие, скорее всего, пыталось собрать доказательства против Александра Кочнева — проводило обыски по различным адресам и допросы других фигурантов дела. Удалось это сделать или нет, Михаил Воронин не знает. «Сегодня утром, когда моему клиенту объявили, что он задержан в качестве подозреваемого по делу о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ.- Ред.), никакой ясности для нас не наступило. Что за хищение и о чем вообще идет речь, следствие так и не конкретизировало»,— сказал Михаил Воронин.

Ситуация, вероятнее всего, могла проясниться уже сегодня утром, поскольку следователь планировал тогда допросить господина Кочнева в новом статусе. Однако подозреваемый в связи с проведенной в здании СКР бессонной ночью попросил перенести допрос на пятницу. Эта просьба была удовлетворена, и гендиректора «ВИМ-Авиа» отправили в СИЗО. Михаил Воронин отметил, что, после того как следствие сформулирует свою позицию, защита сможет высказаться по поводу выдвинутых обвинений.

По аналогичному сценарию развивались события в здании СКР и с бухгалтером Екатериной Пантелеевой. Допрос в качестве подозреваемой, предъявление обвинения и избрание меры пресечения ей предстоят завтра.

Ситуация с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», фактически прекратившей полеты из-за долгов, может привести к серьезным кадровым решениям среди руководителей авиаотрасли. Ряд источников не исключает, что жесткая критика Владимира Путина в адрес главы Минтранса Максима Соколова и курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича «явно указывает на неизбежность предстоящих перестановок». Впрочем, собеседники не исключают, что «руководству Минтранса может не хватить силы воли пойти по самому радикальному пути», а ответственность за коллапс «ВИМ-Авиа» возложат не на первых лиц, а на чиновников среднего звена.

kommersant.ru





Storm Shadow били по объекту управделами президента России

Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли ракетный удар по усадьбе князей Барятинских в Курской области, построенной в XIX веке. Сейчас территория объекта оцеплена. Там работают...

Путин утвердил обновленную ядерную доктрину

Владимир Путин утвердил Основы государственной политики в области ядерного сдерживания, президентский указ и текст самого документа разместили на сайте официального опубликования правовых актов. "Гарантированное сдерживание...

Что происходит в Абхазии

В Абхазии продолжаются протесты против ратификации инвестиционного соглашения с Россией. В начале недели оппозиция заблокировала дороги, а сегодня устроила столкновения у здания парламента в...

Читайте также

«Флотилия-7»: Израиль получил субмарину, от которой вздрогнули и арабы в Египте, и персы в Иране, и адмиралы в России

Тель-Авив только что обзавелся принципиально новым стратегическим оружием морского базирования 12 ноября на верфи в...

Летающий «Медведь» вызывает у НАТО медвежью болезнь — и неспроста

National Interest: Обновленный Ту-95МСМ может держать под прицелом всю Европу, находясь над Уралом Западные «ястребы»...

Юрий Баранчик: В том, что сейчас происходит в Абхазии есть вина России

Что происходит в Абхазии? Так сразу и не скажешь. Дело в том, что причина...