Город под пятой хунты, но в Донбасс он вернется
Мариуполь с удивлением смотрит сегодня в кривое зеркало украинской пропаганды. Город металлургов и портовиков, город, где дружно жили и работали представители сотни национальностей, где более двух веков назад обрели новую родину выведенные из Крыма греки, в украинских СМИ видит лишь желто-голубую гримасу официоза. Этот новый вид политического дальтонизма насаждается сегодня кровавой хунтой на всех захваченных ею территориях Украины. Особенно на востоке, где у людей не удалось отшибить память об их русских корнях, где помнят историю и чтут истинных героев-освободителей, более 70 лет назад изгнавших фашистскую гадину.
…Вот в зеркале – в мареве жаркого летнего дня маршируют бравые вояки. В камуфляже и песочного цвета берцах, видимо, доставшихся как сэконд-хэнд от партнеров, не успевших сносить их во время «Бури в пустыне». По обочине – жиденький рядок горожан в вышиванках с умильными лицами. Это т. н. торжества по поводу третьей годовщины освобождения города от «террористов». Тех самых «террористов», которые посмели выйти на торжественный митинг 9 мая 2014 года. Тогда на многотысячную колонну демонстрантов напали национал-радикалы, организованные и выдрессированные на деньги олигархов для запугивания народа и подавления любого сопротивления. Людей избивали и расстреливали. Среди «террористов» – и мариупольские милиционеры, защищавшие сограждан от завезенных со стороны бандитов. Число погибших в тот день до сих пор является тайной за семью печатями.
Новости партнеров
…Вот в зеркале – концерт у памятника Шевченко, посвященный Дню независимости Украины. Снова жиденькая толпа, не превышающая и полсотни человек под желто-голубыми флагами. Те, кто в первом ряду, – в вышиванках. Зачином для концерта из толпы летят нацистские приветствия: «Слава Украине!» И в ответ: «Героям слава!», «Слава нации!», «Смерть ворогам!», «Украина понад усэ!» Кто-то хочет сказать, что это – мариупольцы? Не смешите мои тапочки!
«Это батальон «Азов», оккупировавший Мариуполь, это преступники, которые убивают, грабят, насилуют, воруют людей, – говорит житель Мариуполя, имя которого мы по известным причинам назвать не можем. – Даже больно говорить о том, в каком состоянии находятся сегодня жители Мариуполя. Сложно жить в атмосфере ненависти и лжи, когда ты не можешь говорить на родном русском языке. Когда ты отправляешь детей в школу, где им вывихивают мозги, и понимаешь, что они скоро могут стать чужими».
Вместе с завезенными нацистами зеркало отражает и вытащенных из бандеровских схронов и городского нафталина малочисленных приспешников карательной власти: каких-то козлоголосых старух, косноязычных попов и прочих «прыхыльныкив», половина из которых даже не может говорить по-украински, а изъясняется на каком-то суржике.
«В день памяти жертв сталинских репрессий никто не положил даже цветочек к нашему памятнику, – жалуется представительница одиозного «Мемориала», – зато весь город пошел возлагать цветы к разрушенному зданию милиции». Напомню: защищавшей горожан милиции, здание городского отдела которой подверглось нападению карательных батальонов.
…«В Мариуполе, – шипит в сетях укронацистский тролль, – за сепаратизм нужно закрывать как минимум 50% горсовета, горисполкома, милиции, судов, СБУ, прокуратуры образца 2014 года…» Эта рожа выглянула из зеркала по поводу недавнего ареста горожанина, который якобы в 2014 году в течение трех недель участвовал в сопротивлении, охранял здание горсовета и патрулировал город. Якобы гражданина России. Из таких, как этот несчастный, украинская пропаганда уже давно слепила «регулярные части Российской армии», которые «вторглись» на Украину. «Он – враг моей страны и пособник агрессора, – вещает рожа, – хотелось бы верить, что его посадят».
Не исключаю, что эта рожа принадлежит кому-то из верных кровавому режиму служак, которые, стращая мариупольцев, предупредили их, что в течение трех дней с 18 по 20 сентября СБУ вместе с полицией, нацгвардией, МЧС, пограничниками и ВСУ проведет облаву на террористов и диверсантов. А посему горожанам было не рекомендовано покидать дом без особой надобности, всегда иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а при малейшем подозрении «стучать» в органы.
Силовики поддерживают тонус постоянными учениями. Вот и недавно в Приморском районе возле Апелляционного суда Мариуполя нацполиция и нацгвардия отрабатывали противодействие «агрессивно настроенной толпе». С подожженными шинами, военной техникой, драками. Что, по словам самих силовиков, максимально приближено к реальной ситуации. А как иначе защищать европейские ценности от непросвещенных горожан?
Новости партнеров
Вне всякого сомнения, враг режима и 70-летний житель ДНР, задержанный СБУ на блокпосту и отданный под суд, его обвиняют в пособничестве террористам. А «изюминкой» этой спецоперации стало то, что у пенсионера, оказывается, в Донецке был магазинчик. Тут бы роже из зеркала предположить, что, наверное, поиздержались «доблестные правоохранители», а пенсионер оказался непонятливым или просто несговорчивым, чтобы купить себе проезд через блокпост. Но промолчала рожа, лишь гнусно ухмыльнулась.
Кривое зеркало украинской пропаганды, якобы реально отражающее благостную картину мариупольской любви к Украине, конечно же, не передаст слова замечательного мариупольца, передовика производства, избранного в 2014 году народным мэром города Вячеслава Ивановича Куклина. Он сказал их недавно в Донецке на митинге, посвященном 74-й годовщине освобождения Мариуполя.
«Я очень сожалею, что День освобождения Мариуполя встречаю вдали от своего дома, своей семьи, – сказал он, обращаясь к вынужденным покинуть город мариупольцам и дончанам. – Для меня было привычным, что этот день мы, прогрессивные жители Мариуполя, выезжали в Самарину балку. Это место, где в битве за освобождение города высадился советский десант, который помог зайти основным силам. К сожалению, большинство десантников погибло. Погиб и командир, чье тело нашли обезглавленным. Гитлеровцы принесли в Мариуполь страх, смерть, кровь. На территории агробазы был организован лагерь смерти, где были замучены тысячи людей.
Современные бандиты, – продолжил Вячеслав Куклин, – устроили лагерь смерти рядом – в аэропорту. Моя знакомая, соратница, принимавшая активное участие в Русской весне, успела с детьми бежать из дома. Но бандиты арестовали ее мать и отвезли в аэропорт, где продержали двое суток. Там она увидела залитые кровью камеры пыток, где в крови и нечистотах валялись жестоко избитые наши ребята, активисты и ополченцы. И нельзя было понять – живы они или мертвы. Двоих ребят забили (одного насмерть, другого всего изломали) только за то, что они прошли рядом со штабом «Азова». Какими же надо быть извергами, чтоб так издеваться над людьми!»
Куклин уверен: Мариуполь не сдавался при немцах, не сдается и сейчас. При фашистах в Мариуполе действовала подпольная организация, работал подпольный госпиталь. Когда в город зашли современные украинские каратели, там тоже был создан подпольный госпиталь, потому что оккупанты не знают пощады. Они пытали человека с пробитой почкой. Пожилому мариупольцу переломали ребра, пробили легкие, а потом бросили в машину и увезли в Запорожье. От тех вестей, которые поступают из запорожских застенков, Вячеслав Иванович сам стал инвалидом. Но ребята, говорит он, не жалуются, а лишь просят: сделайте все для скорейшего освобождения!
С досадой и горечью вспоминают ополченцы о том, что такая возможность была осенью 2014 года, но успешное наступление на южном направлении было резко остановлено… и законсервировано на три года то ли в угоду геополитическим интересами, то ли в угоду бизнес-раскладам.
Одна из тех, кто в те дни отстаивал родной город от неонацистов – жительница Мариуполя Ольга. В конце августа 2014 года она вместе с соратниками попыталась освободить попавших в плен ополченцев, но преданные неизвестным иудой ребята сами оказались в лапах карателей сначала из батальона «Азов», затем СБУ. Ольга прошла мариупольский аэропорт, пытки и издевательства, но, к счастью, осталась жива. Через 120 дней нацистского плена ее обменяли в соответствии с Минскими соглашениями. Сейчас она в Донецке.
Но истинный Мариуполь не сдается. Томящимся в застенках активистам оказывают юридическую помощь. В обстановке установившегося в городе террора народ не побоялся выступить с протестом против переименования площади Ватутина в площадь фашистского прихвостня Шухевича.
Новости партнеров
«Я с большой тревогой и болью прочитала новость о том, что в Левобережном районе Мариуполя люди вышли на митинг, посвященный освобождению города от немецко-фашистских захватчиков, – говорит глава недавно созданного Форума освобождения Мариуполя Ирина Попова. – Мне было страшно за сотрудников Зеленстроя, которые накануне праздника облагораживали территорию вокруг памятника воинам-освободителям. В канун Дня освобождения Донбасса мы обращались к Мариуполю: не сдавайся! И Мариуполь ответил нам: ночью в городе были расклеены листовки с изображением памятника освободителям Донбасса и словами: «Мариуполь не сдается!»
И это не разовая акция. Листовки в Мариуполе появляются не только в праздники. Конечно, в кривом зеркале украинских СМИ эта информация, если и появляется, то в разделе «Криминал». Но в век коммуникации она обходит выстроенные препоны и рогатки, появляясь не только в виде устных рассказов, но и в социальных сетях. Как, например, сообщение о пожаре в Левобережном районе города, где ярким пламенем запылал спортзал, в котором тренируются каратели из «Азова». Рядом с пожарищем подкопченные тербатовцы обнаружили листовки с угрозами в свой адрес и заголосили: «Поджог!»
А вслед за ними заголосила и рожа из зеркала, но уже по другому поводу: трое молодых «сепаратистов» и «ватников» заявили на блокпосту, что не понимают «соловьину мову» стоящих там боевиков из батальона «Ивано-Франковск». Еще меньше «правонарушители» понимали, что те делают в Мариуполе, а посему посоветовали в непечатной форме «валить на свою Франковщину». Думаю, что под разными вариантами этого пожелания и проклятьями в адрес оккупантов подпишутся тысячи мирных граждан, которые каждый день вынуждены преодолевать блокпосты, чтобы на подконтрольной Киеву территории навестить родственников или попытаться выбить украденные хунтой банковские вклады, пособия и пенсии.
Впрочем, чем дальше, тем меньшему числу пенсионеров удается получить заработанную пенсию. Даже тем, кто уехал с территории, где идут бои, и поселился в Мариуполе. Донецкий фотожурналист Сергей Ваганов, прописавшись в квартире, доставшейся ему по наследству от матери, отказался от статуса временно перемещенного лица и… лишился пенсии. По совершенно надуманной причине. Дескать, пенсионное дело осталось на территории ДНР, поэтому пенсию ему выплачивать не могут. И это в эпоху компьютерных технологий и коммуникаций!
Киев экономит на луганских и донецких пенсионерах, которым прекратили выплаты с 2014 года, а теперь – и на переселенцах. Только в Мариуполе таких, как он, по словам Ваганова, более ста человек.
Нельзя отрицать, что у киевского режима есть и прислужники – без предателей не обходится ни одна война. Есть и те, кто приспосабливается. Я уж не говорю об отдельных людях. Показателен пример Мариупольского металлургического комбинат им. Ильича, владельцем которого является холдинг «Метинвест» самого богатого украинца Рината Ахметова.
Дабы выполнить дичайший закон о декоммунизации, в соответствии с которым не только напрочь снесли на Украине все памятники Ленину, но и вытравливают любое упоминание о коммунистическом прошлом Украины, собрание акционеров комбината решило сменить трактовку его названия. Теперь, оказывается, имя Ильича к вождю мирового пролетариата не имеет никакого отношения. А переназван он в честь металлурга Зота Ильича Некрасова. Даже при наличии буйной фантазии директор Института черной металлургии УССР в 1952-1976 годах Зот Некрасов не смог бы представить, что не его именем, не фамилией, а отчеством будет назван металлургический гигант Приазовья.
В этот фарс вполне укладывается и поздравление со 120-летним юбилеем, которое послал комбинату скандально известный нардеп-извращенец Олег Ляшко, устраивавший все в том же Мариуполе перед камерами показательные избиения ополченцев. Говорят, он стал почетным членом коллектива комбината. А на меткомбинатах стали выдавать вышиванки, правда только ИТР, потому что, невзирая на сокращения, рабочих еще достаточно много. Как говорится, ничего личного, господа, только бизнес!
Бизнес делегировал своих представителей в управление городом. И вот уже, по словам блогера Ярослава Матюшина, металлургические функционеры, похоже, «получили гарантии экологической неприкосновенности и врубили «аушвиц» на полную – в букет приазовского разнотравья очень плотно вошли толстые нотки аммиака, фенола и формальдегида. С точки зрения технократического менеджмента новая команда городских управленцев совершила невозможное: они доказали, что при Хотлубее (предыдущий мэр Мариуполя. – Г.С.) было лучше. Отсутствующая горячая вода (а в последние дни и холодная), импотентные аварийные службы (после урагана в некоторых районах по 10 дней электричество восстанавливали), довольно часто зафекаленный асфальт и т. д.».
Говорят, цыплят по осени считают. А осень, подбивая итоги знойного лета, показывает, что урожайность пшеницы, по оценкам аграриев, упала на 30-40%. Значит, в ближайшее время грядет повышение цен на продукт первой необходимости – хлеб. С начала года уже не раз повышались цены за проезд на всех видах транспорта, а стоимость жилищно-коммунальных услуг просто зашкаливает. Это отбрасывает все большее число людей за черту бедности. И не только в Мариуполе, но и по всей Украине.
В этих условиях война в Донбассе, создание образа врага в лице России, террор в отношении мирного населения являются единственным выходом для хунты. Но долго так продолжаться не может. Даже скакавшие на майдане «кастрюлеголовые» уже выходят с акциями протеста. Хунта их не слышит. Ей бы удержать власть в распадающейся на фрагменты и напичканной оружием Украине.