Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена провести крупнейшую реформу в отрасли, пишет «Коммерсант».
По словам источников издания, речь идет об объединении ОАК, «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут» в единое юридическое лицо. Собеседники издания отметили, что новая структура будет заниматься не только общей координацией работы, но и развивать ее гражданские проекты — МС-21 и SSJ 100.
Новости партнеров
«Коммерсант» пишет, что создание юрлица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданского сегмента, который по объему «не уступает военным программам».
Источник, близкий к ОАК пояснил, что сейчас у корпорации не хватает средств для развития «разрозненных компаний и структур», а трансформация позволит сэкономить около пятидесяти миллиардов рублей.
Слияние трех структур приведет к кадровым перестановкам, пишет издание. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь во время переходного периода будет руководить «Иркутом». В результате обе корпорации будут отвечать за производство гражданских самолетов, а ГСС займется маркетингом, продажами и обслуживанием техники.
По данным «Коммерсанта», президент корпорации «Иркут» Олег Демченко займет пост вице-президента и генерального конструктора по гражданским программам ОАК. Кроме того, руководитель ГСС Владислав Масалов уступит свою должность гендиректору лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александру Рубцову, а сам станет председателем совета директоров российско-китайского предприятия, которое занимается разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
«Коммерсант» отмечает, что все решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров трех корпораций, которое пройдет 1 сентября.