Истерика с Серебренниковым похоже надолго. Даже не так – без похоже, просто надолго. РБК выдало со ссылкой на свои источники, что к делу подключилось ФСБ. Для рукопожатной публики эта весть сравни чёрному воронку у собственного подъезда. Двигатель уже заглох, но в дверь ещё не позвонили.
И в этом кроется суть всех писем в защиту режиссера, обещание поручительств и дать денег в залог. Полагаю, по-настоящему за Серебренникова переживает лишь небольшая группа людей. Приближенных или просто искренних в своей наивной вере, что «он не мог». Большинство же в нём видит себя.
Новости партнеров
Речь не про политические преследования, это вообще бред. Просто, во-первых, как и в истории с Райкиным, все наши люди искусства очень зависимы от государства. Даже если ежедневно и ежечасно поливают его помоями и мечтают однажды отпраздновать уход Путина. А потому очень ожидаемо, и они это прекрасно понимают, что однажды государство придет и спросит: «Погодите, вот эта трёхметровая вагина из страз и булавок и есть искусство? Да ещё и стоила 12 миллионов, серьёзно?»
Во-вторых, они увидели, что за исключением таких же коллег по цеху за Серебренникова в массе своей народ — обычный, рядовой зритель — не просто не вступился, а из него даже выделилась инициативная группа с криками: «Распни его, распни» и «1.9.3.7».
И на то есть несколько причин, не учитывая такие наносные и во многом искусственные как у Энтео, Милонова или Поклонской. Как мне кажется, людям просто надоело, что покупая билет, скажем, на «Мертвые души», они видят на сцене хоть и перенесённую в современность поэму Гоголя, но количество голых жоп, мужских тестикул и гомосексуалистов среди персонажей больше, чем на шоу трансов в Таиланде.
И нельзя сказать, что в российском кино или изобразительном искусстве ситуация разительно иная. Да, может и фаллосов там меньше. Но общее количество глупости, пошлости и фальши таково, что батл между Оксимироном и Гнойным оказался едва ли не популярнее последнего фильма Бондарчука. А может уже и популярнее. Два обкладывающих друг друга рэпера выглядят органичнее и честнее любого «Голубого огонька».
И это диагноз для современных небожителей российской культуры. Весь их успех, слава, все их материальные блага, приобретённые в годы, когда искусство перестало чуять под собой страну, как никогда оказалось под угрозой. Потому что, если и государство отвернётся от них – считай, звонок в дверь прозвенел, на выход.
Не будет больше премий для своих. Не будет дружеских лобызаний в Кремлёвском дворце. Не будет намакияженных в три слоя лиц на обложках глянцевых журналов. Да и сами глянцевые журналы пропадут за ненадобностью. Не останется ничего из привычного им мира.
А на пустом месте начнут произрастать какие-то непонятные поэты, что восхищаются деревней; режиссёры, что снимают жуткие фильмы, как солдаты живут и умирают за Родину; а эти новоявленные художники – хуже всех — находят красоту в брызгах раскалённой стали в грязных цехах Богом забытого городка.
Новости партнеров
Такого, конечно, нельзя допустить. Все пишем Путину, срочно! Свободу Серебренникову!