ГлавноеМненияО развенчании главного мифа про Теслу

О развенчании главного мифа про Теслу

Опубликовано

Многим, наверное, в это сложно будет поверить. Ведь они успели привыкнуть ко вполне определённой репутации Tesla Inc. и её главного действующего лица – Илона Маска. Но поверить всё же придётся. Точно так же, как поверили в своё время истине о том, что Деда Мороза не существует.

Для начала, впрочем, надо разобраться с одним вопросом. С чем связан небывалый успех Tesla на рынке – настолько невероятный, что даже возможная задержка с реальными поставками Model 3, по прогнозам аналитиков, не приведёт к отзывам предзаказов?

Новости партнеров

Кстати сказать, зримое проявление этого успеха – вот.

US-automakers

Всего за четыре года Tesla Inc. из мелкого производителя Бог весть чего превратилась в крупнейшего по рыночной капитализации автогиганта США, так и оставшись при этом планово-убыточной фирмой.

С чего вдруг такой феномен?

Понятно, что маркетинговый успех tesla во многом объясняется личной харизмой Илона Маска. Кроме того, многие техногики совсем не прочь выложить немалые деньги за прикольную новинку. Но массовыми электромобили стали благодаря одному бронебойному утверждению. Мол, это экологически чистый транспорт, который не загрязняет окружающую среду и уменьшает выбросы СО2. Вы ведь в курсе, что техногенные изменения климата считаются на Западе едва ли не главнейшей опасностью для человечества?

Threats

Во многом на этом страхе и сыграл Илон Маск. И сотни тысяч человек ему поверили.

Новости партнеров

Но когда умные люди из американского инвестбанка Morgan Stanley попробовали изучить вопрос поглубже, выяснилась неприятная правда.

«Хотя электромобили и литиевые батареи, производимые Tesla, действительно помогают снизить прямые выбросы СО2 от транспортных средств, для их питания требуется электроэнергия. И поскольку её генерация по-прежнему в значительной степени привязана к мощностям, работающим на ископаемом топливе (72% в США и 75% в Китае), загрязнение воздуха диоксидом углерода от электростанций являются весьма существенными. В итоге выбросы углекислого газа, генерируемые при производстве электроэнергии, потребляемой электромобилями в процессе эксплуатации, больше, чем аналогичные выбросы из выхлопных труб обычных транспортных средств с ДВС».

Вот так и рухнул один из главных мифов про Теслу. Да и не только про неё. Вся молодая отрасль по производству электромобилей оказалась теперь под ударом. Ибо если электрокары не снижают вредные выбросы в атмосферу (и даже увеличивают их, как утверждают в Morgan Stanley), то зачем за них переплачивать?

И чем на этот убийственный аргумент отвечать Илону Маску?

a-nalgin.livejournal.com





Владислав Шурыгин. Когда Россия нанесет удар по американской спутниковой группировке

В случае реального осуществления удара ВСУ американскими ракетами ATACMS по российской территории неминуемо произойдёт стремительное сползание к кризисной ситуации, аналогичной той, которая сложилась между...

Алексей Живов: ATACMS по России — американские разборки

Мы смотрим на себя из центра собственной вселенной, где вся деятельность наших врагов подчинена логике «навредить России» или «развалить Россию». В случае с разрешением на...

Ростислав Ищенко. Войдет ли Одесса в состав России

Политолог историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность вхождения Одессы в состав России в результате переговоров с Украиной. Об этом пишет издание...

Читайте также

ВСУ в Ольговской роще попали в котел нового типа

Российская армия полностью уничтожила группировку ВСУ, заблокированную в районе Ольговской рощи в Курской области....

Трамп применит против Китая излюбленную тактику

Американские СМИ пишут, что администрация Дональда Трампа будет иметь антикитайский характер. Команду будущего президента...

Что происходит в Абхазии

В Абхазии продолжаются протесты против ратификации инвестиционного соглашения с Россией. В начале недели оппозиция...