ГлавноеАналитика«Дизель» решит судьбу выборов в Германии

«Дизель» решит судьбу выборов в Германии

Опубликовано

Предстоящие через месяц выборы в немецкий бундестаг наконец нащупали ключевую повестку. Беженцы, будущее ЕС и даже Россия — все это отошло на второй план. Главные политические баталии развернулись вокруг будущего дизельных автомобилей в Германии

Предстоящие через месяц выборы в бундестаг в Германии нельзя назвать суперинтересными, потому что главная интрига отсутствует — имя победителя, по мнению большинства политологов, уже известно. На выборах победит консервативный блок CDU/CSU, а федеральным канцлером четвертый раз станет Ангела Меркель. И все же абсолютно «пресными» выборы назвать нельзя. Специалисты, например, много спорили, что станет главной темой выборов: беженцы, Россия, США, реформы в ЕС, экономика? Все эти темы в ходе предвыборных баталий, конечно, присутствуют, но серьезную конкуренцию им составляет судьба автомобилей с дизельными двигателями или, проще говоря, «дизелей». В том, что этот вопрос волнует миллионы немцев, никто, конечно, не сомневался. Но мало кто предполагал, что о дизелях будут так много говорить на митингах и собраниях буквально все участники предвыборной кампании.

Новости партнеров

На этой неделе Ангела Меркель впервые публично признала, что Германия в ближайшем будущем может запретить дизельные автомобили. Слова канцлера и фаворита предстоящих выборов произвели в ФРГ фурор. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что в автопроме занято 800 тыс. человек, половина которых собирает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что дизели являются сейчас краеугольным камнем автомобильной промышленности, одного из главных локомотивов всей немецкой экономики.

Сейчас трудно поверить, что всего каких-то пару десятков лет назад дизельное топливо считалось едва ли не экологически чистым и что во всей Европе, включая Германию продажи дизелей опережали продажи машин, работающих на традиционном бензине. Тогда, правда, старались не обращать внимание на состав выхлопных газов, образующихся при сгорании дизельного топлива, и на то, что после выхода дизелей на первое место по продажам многие крупные европейские города стали чаще скрываться в смоге.

Проблема дизелей резко обострилась в позапрошлом году, когда в Германии вспыхнул скандал, который так и назвали: «дизельгейт». Выяснилось, что главные немецкие автопроизводители не один год обманывали регуляторов и потребителей, занижая при помощи хитроумного программного обеспечения и прочих приспособлений результаты проверок по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Дизельгейт тянется без малого уже два года, но при этом не ослабевает. Его «популярность» доказывает и то, что редкий предвыборный митинг всех участников выборов проходит без упоминания о дизельных двигателях.

Лидер социал-демократов и главный соперник Меркель на выборах канцлера — Мартин Шульц, конечно, тоже пытается разыграть «дизельную» карту. Он, к примеру, «прошелся» по зигзагам в политике Ангелы Меркель, которая раньше, как, впрочем, и остальные политики, всецело поддерживала дизельные автомобили. Шульц критикует канцлера за поддержку запрета дизеля, потому что этот запрет станет очень сильным ударом как по немецким автопроизводителям и, в первую очередь, рабочим и профсоюзам, так и по потребителям, т.е. автовладельцам. В Минфине ФРГ дизельный кризис считают одной из серьезных угроз для немецкой экономики.

Конечно же, критикует главный социал-демократ и якобы существующие «особые» отношения между Берлином и немецким автопромом. Это лето лидеры немецкой автомобильной промышленности запомнят надолго. Их критикуют со всех сторон. Причем, не только за дизельгейт, но и за нерешительность в решении проблемы чистоты воздуха в крупных городах ФРГ. Состоявшийся в начале августа «дизельный саммит», на котором присутствовали боссы автопрома и политики, привел к отзыву более чем 5 млн автомобилей для существенных переделок систем токсичности выхлопа.

Лидеры крупнейших партий делают сейчас серьезные заявления о судьбе автопрома. Мартин Шульц, например, предлагает ввести обязательную квоту на электромобили, а зеленые призывают запретить дизелям заезжать в центры городов. Политикам приходится работать под сильным давлением немецкой Фемиды. Судьи сейчас разбирают иски, поданные защитниками природы в 16 крупных городах Германии. Активисты настаивают на запрете на въезд в центр городов старых дизельных автомобилей. Радикальнее всего настроены жители Штутгарта, которые требуют от властей не пускать в центр автомашины, не соответствующие стандарту Евро-6. Судья поддержал истцов и обязал власти Штутгарта запретить с 1 января 2018 года автомобили с дизельным двигателем.

Новости партнеров

Немецкая общественность, конечно же, не осталась в стороне от обсуждения столь важного для страны вопроса. Обыватели, между тем, задаются вопросом, не стала ли очень важная и влиятельная автомобильная промышленность настолько «большой» и «важной», чтобы правительство пойдет на любые меры, лишь бы не допустить ее крушения? Конечно же, критикуют автопроизводителей, сложивших все яйца в одну корзину, и за недальновидность. Они слишком долго полагались на дизели и теперь отстали от конкурентов из США, Японии и Китая в альтернативных технологиях.

Ангела Меркель пытается лавировать между полярными мнениями – запретом двигателей внутреннего сгорания и защитой дизеля, который оказался хребтом немецкого автопрома. Известно, что 74% от общего объема проданных машин BMW – дизельные. У Audi этот показатель составляет 67%. Канцлер надеется спасти, что еще можно спасти, и поэтому защищает дизели: «Мы хотим сохранить сильный автопром. Я сделаю все, чтобы по счетам платили не простые немцы и чтобы они могли ездить на дизельных машинах в наших городах».

Однако сейчас, похоже, канцлер решила поддержать противников дизеля. Она заговорила о возможности запрета дизельных двигателей.

«Я пока еще не могу назвать точный год, но направление выбрано правильное,- заявила на днях Ангела Меркель в интервью еженедельнику Super Illu.- Если мы быстро вложим деньги в инфраструктуру и технологии для более актуальных сейчас электромобилей, то общий переход структурно будет возможен».

expert.ru





Путин заявил, что в России есть несколько систем, подобных «Орешнику»

Владимир Путин провел в Кремле совещание с руководством Минобороны. Основные заявления президента — в нашем материале. О новых ракетах "Орешник" Достигнутые результаты и скорость разработки...

Алексей Живов. Последнее русское предупреждение

Испытание «Орешника». Итоги Россию продолжают постепенно поднимать по лестнице неядерной эскалации в строгом соответствие с давно разработанными в США «адресными» стратегиями против России. Смотрите, что получается:...

Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

До вступления избранного президента США Дональда Трампа в должность остается два месяца – и всё это время эксперты будут гадать, куда республиканец развернет американский...

Читайте также

«Это их последний шанс». К чему готовятся ВСУ

Вооруженный конфликт на Украине скоро вступит в зимнюю фазу. Погода вносит свои коррективы в...

Ростислав Ищенко: Если человечество хочет жить, Украина должна умереть

Запад готов поставить диктатуре Зеленского любое оружие Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но...

Трамп применит против Китая излюбленную тактику

Американские СМИ пишут, что администрация Дональда Трампа будет иметь антикитайский характер. Команду будущего президента...