В Кремле прокомментировали заявления Захарченко о создании Малороссии на фоне требований из Европы осудить ее создание.
После предварительных заявлений Грызлова о «несвоевременности таких действий», в Кремле заявили, что необходимо время для «осмысления» предложений Захарченко, при этом вновь подтвердили, что только минские соглашения, только хардкор.
Новости партнеров
В отношении Минска на мой взгляд стороны при всех заявлениях о безальтернативности минских соглашений, с нетерпением ждут, когда оппоненты из них выйдут. Но так никто не хочет делать это первым, болтология на тему реализации Минска-2, который очевидно не будет выполнен, подменяется различными инициативами, которые предлагают решения в обход минских соглашений, которые в том числе пытаются спровоцировать пересмотр минских соглашений оппонентами.
В маловероятный вариант, что это местная самодеятельность из Донецка я не очень верю, так как имею представления как устроены военно-политические и экономические процессы в республике. Если предположить маловероятный вариант с местной самодеятельностью, то в таком случае я бы не исключал вариантов, когда Захарченко скоро уйдет в отпуск по болезни.
Но с медийной точки зрения, Кремлю выгодно представлять Захарченко как самостоятельного игрока, которого Россия уже 3 года предлагает как партнера для переговоров с Киевом напрямую. Порошенко естественно от этого отказывается, в результате чего никакого прямого диалога между Донецком и Киевом нет, а война продолажется, множа разрушения и кол-во трупов. За это время Москва не приблизилась к цели заморозки конфликта, а Киев в свою очередь лишь отдалился от цели связанной с возвращением Донбасса.
Демонстрация подобных заявлений из Донецка, выглядит достаточно грубой попыткой выставить Захарченко «злым полицейским» с предложениями «договаривайтесь, а не то у нас есть такой вот вариант, который мы осмысливаем и к которому не имеем никакого отношения, но…».Основной получатель послания конечно не Киев (я думаю насчет Киева в Кремле никаких иллюзий не питают), а его спонсоры, с которыми Москва пытается перезапустить отношения, пользуясь сменой власти в США и Франции. Наличие повышающего ставки предложения Захарченко (к которому Россия как бы не причем) вносит в повестку переговоров с Западом, дополнительный, но не слишком значительный фактор претензий ДНР на часть территории Украины, при этом Россия формально продолжает оставаться в рамках минских соглашений, выполнения которых регулярно требуют от нее «партнеры». Такая схема «это не мы, это все ДНР, договаривайтесь с Захарченко» — отнюдь не нова и уже не раз использовалась Москвой, например при обсуждении вопроса о наблюдателях ОБСЕ, когда Москва заняла позицию, что мы вроде и не против, но договоритесь сначала с ДНР и ЛНР. Те в свою очередь заявляли, что они против и с ними никто не о чем не договаривалися, на что в Кремле разводили руками и говорили «ну вот видите, мы сделали все что смогли, но вы не можете договориться с республиками, надо «более лучше» с ними с договариваться и главное усадить Киев за стол переговоров с Захарченко и Плотницким». По сути, это часть дипломатической игры направленной на формирование переговорного субъекта.
Поэтому как представляется, официально Россия будет все отрицать, так как Малороссии в минском процессе нет, но на деле будут наблюдать за реакцией «партнеров» и Киева. В случае неудачи данных действий — их спишут на самоуправство Захарченко. В случае наличия подвижек на дипломатическом фронте или эскалации боевых действий, где Малороссия как интеграционный конструкт может обрести реальную военно-политическую целесообразность, действия Захарченко могут быть публично признаны объективно-необходимыми. Но в любом случае, важно понимать, что Малороссия тут не цель, а средство. А вот каких реальных, а не декларативныхй целей хотят добиться с помощью этого достаточно странного по исполнению плана по ребрендингу ДНР, зависит от практических шагов по реконструкции ДНР в новое государственное образование, так как только реальные шаги могут вызвать реальные изменения в существующей ситуации. Надежды на то, что простой инфо-вброс поколеблет позиции Киева и его спонсоров, на мой взгляд оторваны от реальности. Ситуацию уже зашла слишком далеко, чтобы ее можно было решить красивой концепцией и правильными словами.
Поэтому когда говорят о необходимости «осмысления», осмысливать собираются отнюдь не само заявление Захарченко, которое на мой взгляд врядли стало сюрпризом для операторов процесса, а скорее реакцию на эту заявление, которая и будет учтена при формировании дальнейшей политики Кремля на Украине.