Поиск статьи

ГлавноеАналитикаЛитве предстоит платить за свою русофобию

Литве предстоит платить за свою русофобию

Опубликовано

Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия — инфраструктурные, финансовые — для реализации этого масштабного проекта.

То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.

Новости партнеров

Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.

Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.

А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий, в том числе, строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск — Усть-Луга.

Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.

Постепенный, но неуклонный  отказ от транзита, в первую очередь, через Литву, связан и с экономикой, и со сложным комплексом политических и военно-политических причин. Жесткая антироссийская позиция (как риторика, так и действия) Вильнюса никогда не являлась секретом, но последнее время она поднялась на новый уровень.

Из совсем недавних новостей стоит вспомнить признание литовским парламентом Белорусской АЭС, которую строит Росатом, «угрозой национальной безопасности», покупку на свои деньги президентом республики Далей Грибаускайте перископа для украинской армии. Кстати, именно Литва первой предоставила Украине летальное оружие, передав Киеву в 2016 году 146 единиц оружия разработки и производства бывшего СССР.

Новости партнеров

Именно литовское руководство отличается наиболее громкими заявлениями об «агрессивной милитаризации» Калининградской области, а есть еще активнейшее сотрудничество в рамках НАТО и строительство стены на российско-литовской границе.

В этих обстоятельствах совершенно естествено желание Кремля создать альтернативный канал сообщения с российским эксклавом, связь с которым зависит от столь недружелюбного партнера. Не менее важным является нежелание Москвы «кормить» подобного транзитера.

В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия последние годы, не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.

Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.

Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.

Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.

Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.

Недавно российской посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.

Новости партнеров

vz.ru



Диалог Путина и Трампа решает стратегическую проблему

Любые размышления на тему урегулирования украинской проблемы и прекращения боевых действий предполагают понимание того, что этот конфликт – самый серьезный военный кризис со времен...

Украина обманула американских капиталистов

Киевский режим прекратил платить по своим внешним долгам, зафиксирован так называемый технический дефолт Украины. Это признак не только того, что в украинском бюджете заканчиваются...

Играем от обороны, но Украина тоже имеет мосты и железные дроги

Как-то незаметно мы прошли ещё одну «красную линию», на этот раз в области перманентных попыток дестабилизации нашего авиа- и железнодорожного сообщения. Как известно, с...

Читайте также

«Дебальцево» отдыхает: Торецкий котел потянет на 200 кв. км

Нашим бойцам осталось пройти 6 км в Яблоновке, чтобы взять в кольцо огромную территорию С...

Недобрый день и что мы будем с этим делать

Постараюсь без эмоций. Что мы имеем? Эффективную диверсию врага по нашим военным (аэродромы) и...

Алексей Живов: Ядерное оружие от войны не защищает

2024-2025 годы стали окончательными подтверждением того, что ядерное оружие больше не является элементом военного...