Рано утром 1 мая пассажирский самолет Boeing 777 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Бангкок, при подлете к столице Таиланда попал в зону сильной турбулентности. В результате 25 пассажиров получили травмы.
Что случилось?
Новости партнеров
Инцидент произошел примерно за 40 минут до посадки, когда пассажиры еще не были предупреждены о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Погода в солнечном Бангкоке не сулила ничего плохого, однако внезапно самолет попал в несколько глубоких воздушных ям — лайнер сильно тряхнуло, путешественников подбросило вверх. Пострадали в основном те, кто не был пристегнут или бродил по салону, разминаясь после долгого полета.
Вскоре борт успешно приземлился в аэропорту Суварнабхуми, где его уже ждали врачи. В больницу попали 25 человек. На данный момент там, по сведениям посольства России в Таиланде, остаются 17 из них, в том числе 15 россиян.
В чем причина?
В пресс-службе российской авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». «Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», — заявили в «Аэрофлоте», отметив солидный опыт командира воздушного судна — свыше 23 тысяч часов налета.
По данным перевозчика, ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 подобных случаев — то есть, грубо говоря, в «турбулентность ясного неба» каждый день попадают как минимум два пассажирских самолета.
Случаи сильных трясок во время выполнения коммерческих рейсов нередки. В середине апреля 14 человек получили повреждения во время рейса Мельбурн — Гонконг авиакомпании Qantas, в конце февраля два человека были госпитализированы после попадания лайнера American Airlines, следовавшего из Сан-Диего в Чикаго, в воздушную яму, а тремя месяцами ранее в результате подобного инцидента несколько пассажиров самолета China Eastern Airlines получили переломы и травмы спины и головы.
Что это такое?
Новости партнеров
Воздушные ямы — явление достаточно обыденное. Редко какой полет проходит без попадания самолета в зону турбулентности, однако чаще пассажиры сталкиваются с небольшой и непродолжительной тряской. Ямы образуются в местах нисходящих и восходящих потоков — горячий воздух, поднимаясь от земли, образует своеобразные трубы, вокруг которых формируется кольцевой слой остывшего воздуха, опускающегося вниз.
Как рассказали эксперты, зачастую появление воздушной ямы предсказать невозможно. Разумеется, турбулентность можно определить по местам скопления облаков или туч, однако иногда она может возникнуть и в тех местах, где нет никаких визуальных признаков.
Пилот и авиационный психолог Алексей Герваш отмечает, что при попадании самолета в воздушную яму борт как бы проваливается, или его, наоборот, подбрасывает. Чаще всего движение самолета в пространстве измеряется несколькими сантиметрами, однако так как вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам, он не может корректно реагировать на эти изменения. Кроме того, ямы сильно ощущаются из-за высокой скорости лайнеров.
Герваш уточняет, что влияние турбулентности и воздушных ям обязательно учитывается при конструировании самолетов. Его коллега говорит, что большинство пилотов не считают турбулентность опасной и на случай ее возникновения у пилотов есть четкие инструкции.
Эксперт добавляет, что для минимизации последствий турбулентности пассажирам стоит по возможности оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, а также не держать на руках крупного багажа — сумочки и рюкзаки, если они не нужны «прямо сейчас», лучше убрать под сиденье впереди стоящего кресла.
Что с пострадавшими?
Как рассказал ТАСС заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов, трое россиян были прооперированы, еще один ожидает операции. Все расходы на лечение взял на себя «Аэрофлот».
Новости партнеров