Как сформулировал закон сохранения материи великий русский ученый М.В. Ломоносов, «все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». Поскольку русские Украины – субъекты также материальные, возникает вопрос, куда с 1989 г. «пропало» из страны 9 млн. русских, если их число нигде не умножилось?
Крекс-пекс-фекс
Новости партнеров
На днях украинский Центр Разумкова огорошил данными социологического опроса, согласно которому доля «этнических украинцев» в стране составляет 92%. К русским себя отнесли всего 6% населения, к представителям других народов – 1,5%. При этом среди опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет считают себя этническими украинцами до 96%, а среди тех, кому 60 и больше лет, украинцев – 87%.
Не пытайтесь даже понять, каким образом от русских мам и татарских пап появляются «чистокровные украинцы». Логике это не поддается, это из области магии.
По мановению волшебной палочки с каждой переписью населения количество представителей «титульной нации» на Украине неуклонно увеличивается. Можно было бы списать это на повышенную рождаемость в семьях прямых потомков древних ариев и трипольцев, но ни темпы депопуляции в стране, ни статистика рождаемости не говорят об этом ни слова. Между тем, если в 1989 г., согласно результатам переписи населения, в УССР проживало 11,3 млн. русских, или 22,1% жителей республики, то к 2001 г. их количество снизилось до 8,3 млн., или 17,3%.
Теперь же давние западные грантоеды из Центра Разумкова пытаются нас убедить, что за 15 лет 11,3% русских, населявших Украину, просто исчезли. Испарились. Каково сейчас население страны, конечно, не может сказать никто. По некоторым данным, реально осталось менее 30 млн. человек. Официальная же статистика говорит о 38-42 млн. Если поверить Укрстату, то из 8,3 млн. осталось 2,2 млн. русских. А реально еще меньше. Это, на секундочку, 6 млн. человек. И даже если допустить, что ушедший в Россию Крым и неподконтрольные Киеву территории ДНР и ЛНР были заселены исключительно великороссами, компьютер, как говорил М. Задорнов, все равно не сходится.
При этом, даже несмотря на разруху и гражданскую войну, массовой эмиграции по этническому признаку на Украине также не зафиксировано. На европейском и российском рынках труда одинаково себя чувствуют и львовяне, и харьковчане. Следовательно, причины столь радикальной смены национального состава населения Украины нужно искать в другом.
«Зрада» или «пэрэмога»?
Некоторый ответ на этот вопрос дают другие результаты исследования Центра Разумкова. Так, социологам удалось обнаружить присущий украинскому обществу феномен полиэтничной самоидентификации. 74% опрошенных ощущают свою принадлежность только к одной национальности, 12% – сразу к двум или нескольким национальностям, 6% – не ощущают принадлежности ни к одной национальности, 8% – не определились. В то же время, если среди этнических украинцев 77% ощущают свою принадлежность только к одной национальности, то среди этнических русских – только 39%. 10 и 30% русских отмечают двойную самоидентификацию или принадлежность сразу к нескольким национальностям. Если перевести на человеческий язык, лишь 39% русских решились назвать себя русскими. Остальные «прячутся» за неопределенными формулировками типа «и русский, и украинец» и «сын полка».
Новости партнеров
Каким образом удалось уменьшить процент «москалей», зам. директора Центра Разумкова Ю. Якименко даже не скрывает. Отмечая успехи «декоммунизации» и увеличение количества оболваненных пропагандой граждан во всех регионах Украины, Якименко заявил, что «все зависит от времени, которое требуется, чтобы общество эти изменения усвоило». По мнению «социолога», промывание мозгов идет по плану.
Но я бы на его месте не спешила радоваться. Например, предметом особой гордости грантоеда является то, что «сегодня восприятие геополитических ориентаций больше объединяет. Данные отличаются по регионам, но на первое место вышел вектор отношений с ЕС – 51% по всей Украине». А в 2007 г. сторонников России был 41%. Впрочем, об этой пасторали несколько позже.
Региональное противостояние по основным вопросам идеологии, несмотря на почти тотальный запрет российских СМИ и оголтелую пропаганду, никуда не исчезло. Даже Центр Разумкова должен признать, что значительная часть населения Юга и Востока Украины не доверяет украинским СМИ.
Негативно к национализму относится в Донбассе 32% опрошенных, тогда как в центре – 20%, а на западе – 10%. Юго-восток и Донбасс выступают против осуждения коммунистического режима, введения уголовной ответственности за коммунистическую символику, переименования Великой Отечественной войны во Вторую мировую, признания ОУН, УПА и других гитлеровских коллаборантов борцами за независимость Украины.
Очень разное и отношение к так называемой АТО. На Западе и в Центре большинство считает, что это – «захватническая война России против Украины». Но в других регионах треть или чуть меньше думают, что это война между РФ и США. Запад и Центр считают, что жителей ДНР и ЛНР ни простить, ни понять нельзя. 83% на Западе считают, что участников боевых действий на стороне ЛДНР нельзя простить, а на Юге число «непримиримых» составляет лишь 48%. Самыми оголтелыми предсказуемо оказались причастные к АТО, но при их общем количестве в 26% населения Украины, в карательной операции участвовало в Центре и на Западе – 35% и 34%, на Востоке – 24%, в Донбассе – 17%, на Юге – 10%.
Цена правды
Ю. Якименко утешает себя тем, что пропаганда работает, а количество оболваненных и прямых сторонников нацистской украинской государственной идеологии увеличивается и в традиционно пророссийских регионах. Но так ли это на самом деле?
Вряд ли можно верить тому, что более половины украинцев резко захотели вступить в ЕС, куда, кстати, Киев никто не зовет. Особенно тот 41%, который ранее выступал за сотрудничество с Россией. Но кому не ясно, что сейчас говорить не то что о симпатиях к России, но даже о возможности диалога с ней, опасно для жизни и свободы.
Новости партнеров
По данным народного депутата Е. Бондаренко, на Украине насчитывается около 4-5 тыс. политзаключенных. Помимо жертв Одесской Хатыни и харьковского антимайдана, в застенках содержатся и люди, вся вина которых состоит в публикации постов в поддержку России в соцсетях. Людей убивают и калечат неонацисты, бросают в тайные тюрьмы работники СБУ, мурыжат по судам прокуроры. Лишь одно слово может стать основанием для возбуждения уголовного дела по статьям о государственной измене, создании «террористической» организации, посягательстве на территориальную целостность Украины, которые предполагают длительные сроки лишения свободы.
Индульгенцией не служит ни финансовое благополучие, ни депутатский статус, ни обширные связи на Западе. Против украинского олигарха В. Пинчука, предложившего план налаживания отношений с РФ, СБУ возбудила уголовное дело сразу по трем статьям: посягательство на территориальную целостность, создание террористической организации и финансирование терроризма.
А на прошлой неделе бутафорская «прокуратура Крыма» в сопровождении «Альфы» разнесла офис Международного центра перспективных исследований, который финансируется Дж. Соросом и который активно поддерживал государственный переворот 2014 г. Причиной стал опубликованный директором МЦПИ В. Филипчуком план урегулирования конфликта в Донбассе и налаживания отношений с Россией.
Неонацисты открыто грозят расправами всем, кто не одобряет стоящий у власти фашистский режим. Лишь последний пример. Организатор евромайдана М. Найем потребовал от П. Порошенко либо посадить, либо выслать в Россию всех симпатизирующих этой стране: «Если будет мобилизация в Авдеевке, в Мариуполе, неважно – где, эти люди встанут на другую сторону. Пускай они либо едут в Россию, либо в тюрьму. Это нормально и не больно. Там везде прославляют Россию, прославляют Путина, в этом есть большая проблема, потому что нас они ненавидят. Мы не кровожадные, мы просто хотим посадить лидеров оппозиции, чтобы в стране была национальная безопасность, чтобы те, кто смотрит в сторону России, не были на свободе».
Эти слова – лучшее опровержение лживых измышлений Центра Разумкова.
Скрытый геноцид
Чтобы признать себя на Украине русским, нужно обладать достаточной долей смелости и умения «держать удар». Как прокомментировал результаты опроса соучредитель Research & Branding Group Е. Копатько, «если бы это была другая ситуация и другое время, количество людей, считающих себя этническими русскими, было бы значительно больше. Представьте ситуацию, которая в нашем информационном пространстве сложилась в отношении России и русских, начиная от таких вещей, как не покупайте русское и заканчивая жесткими выступлениями против тех, кто считает себя русскими, и озвучиванием позиции, что им стоит жить в другой стране». Действительно, мало кому захочется искать себе неприятностей и приглашать в дом «гостей» из СБУ, дав «неправильный» ответ социологам от ЦРУ.
Но проблема не только в этом. С момента обретения независимости Украины системно осуществлялась политика принудительной ассимиляции русских, насильственной украинизации и «перепрошивки» исторической памяти. Закрытие русских школ, вытеснение русского языка из всех сфер жизни, внедрение лживой истории, религиозное давление, скрытая дискриминация привели к появлению миллионов манкуртов, не помнящих родства.
Сам по себе факт того, что люди вынуждены скрывать свое этническое происхождение, уже говорит о дискриминации по этническому признаку. А масштабность явления позволяет определить политику Украины в отношении русских как этноцид. Для того чтобы уничтожить народ, его не обязательно убивать, хотя сейчас киевская хунта перешла и к прямым убийствам жителей Донбасса лишь за то, что они русские. Достаточно создать условия, когда быть русским стало попросту опасно.
А что касается придворных «социологов», то они всегда готовы действовать по принципу «чего изволите». С истинными результатами, правда, выходит сбой. Ведь что-что, а держать фигу в кармане народ Украины научился отлично.