В народе говорят – с кем поведешься, от того и наберешься. Правда, теперь уже нет смысла разбираться в американо-укропских отношениях, чтобы выяснять, кто у кого и чего нахватался, судя по всему, происходит взаимообогащение. Точнее, все гуще замес коктейля из политической воли вашингтонского обкома с экономико-промышленным кретинизмом новоявленной украинской квазиэлиты, которой заокеанские и западноевропейские гипнотизеры внушили бредовую мысль о ее мессионерском назначении…
* * *
Новости партнеров
Информационные агентства молниеносно растиражировали сообщение о том, что29 октября ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте. Буквально вдогонку было опубликовано со ссылкой на портал Nasaspaceflight.com уточнение:«Первая ступень ракеты-носителя Antares, взорвавшейся при старте на космодроме в США с грузом для Международной космической станции (МКС), была разработана украинским конструкторским бюро (КБ) «Южное»».
В традициях современной журналистики информагентства сразу же заблажили о том, что МКС осталась без еды и воды. Хоть этим попугали обывателя (а не, как всегда, по моде нынешних месяцев, Путиным). Может, потому, что времени на это не хватило – «ужасная империя зла» Россия спустя считаные часы после аварии на южной оконечности острова Валлопс осуществила с космодрома Байконур успешный запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М». Который и доставил на МКС более 2,5 тонны (что на 2 центнера больше, чем находилось на борту взорвавшегося, едва оторвавшись от Земли, американского корабля) грузов: компоненты топлива для поддержания орбиты станции, продукты, воду, кислород и воздух для космонавтов, научное оборудование и аппаратуру.
Словом, для самого космоса инцидент окончился относительным хэппи-эндом. Но вот для американо-укропского космического альянса он мог бы стать сигналом тревоги.
Ну ни в чем не ладится сотрудничество, хоть головой об стенку бейся. Сначала оконфузилась компания «Вестингауз», попытавшаяся всучить Украине свои тепловыделяющие сборки для ее реакторов-миллионников ВВЭР, несмотря на то что они сконструированы под сборки российского ОАО ТВЭЛ. Покорные воле заокеанского «высшего разума» украинские политиканы еще эпохи Ющенко спустили команду впихнуть в реактор одного из блоков Южно-Украинской АЭС американское топливо. Забыв мудрые слова экс-спикера Верховной рады балагура Ивана Плюща, изрекшего (хоть и по другому поводу) мудрую мысль: «И що його пхаты, якщо воно не впихуемо?!»
Да что там афоризм – ведь была и до того попытка замены российского топлива на американское, предпринятая в Чехии на АЭС «Темелин». После ряда массовых технических сбоев и разгерметизации ТВС чехи мужественно дали отлуп «Вестингауз». В 2012 году проблемы с топливом «Вестингауз» возникли на Украине, после чего правительство Януковича отказало американской компании во взаимности.
Но битому неймется. И вот уже муссируются на том же правительственном уровне слухи о возобновлении «дружбы ядерными домами» все с той же «Вестингауз».
Что уже не смешно, а скорее тревожно. По целому ряду причин. Что, скажем, стоит ретивому не по разуму укрокабмину затолкать ТВС «Вестингауз» если не во все, то хотя бы в некоторые агрегаты на всех четырех украинских АЭС? Последствия этого будут страшнее Чернобыля. К тому же отслеживать ситуацию на атомных электростанциях стихийно демократизированной и очертя голову ломанувшейся в «цивилизованный мир» Украины скоро вообще будет некому.
Новости партнеров
* * *
Исключительно по причине начавшейся так называемой кампании люстрации, уже вылившейся в элементарное изгнание из властных структур любого уровня всех, кто занимал должности при Януковиче.
Пример «революционной принципиальности» явил премьер Арсений Яценюк, сурово возвестивший об изгнании 39 государственных чиновников, руководивших на разных должностях государственными службами, агентствами и национальными комиссиями. Одним из сковырнутых с должности люстрационным бульдозером стал глава Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения Чернобыльской АЭС Владимир Холоша. Бывшего в 1986 году начальником смены на Чернобыльской АЭС, ликвидировавшего последствия аварии и после этого оставшегося работать в зоне подвела бывшая партийность и то, что новые евромайданные власти решили перебросить часть лакомых земель из зоны отчуждения в кадастровый оборот.
Смешной выглядит попытка успокоить общественное мнение, предпринятая Вадимом Карасевым, директором так называемого Украинского института глобальной стратегии. «Ничего страшного в этой отставке нет – значит, придут молодые на его место. Что, до него не было руководителей этого агентства? И после него будут. Убрали человека, но есть аппарат, есть институт, наработанные схемы, опыт, все это работает. Да, для конкретного человека люстрация — не самый приятный момент в его жизни, но говорить о том, что после этого все рассыплется, нельзя», — заявил этот угодный всем властям, но не пользующийся авторитетом у коллег, с позволения сказать, политолог.
Диаметрально противоположное мнение высказали квалифицированные российские специалисты с мировым именем. Как отметил член общественного совета Росатома академик Валерий Меньшиков, «увольнение Холоши — это плохая новость вкупе с тем, что строительство нового саркофага над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС накануне отложили на какие-то неопределенные сроки».
По мнению российского ученого, выкидывать профессионалов из профессии и заменять неподготовленными людьми – значит вызвать жуткий управленческий коллапс. «По этому бездумному пути сегодня пошла Украина, — констатирует академик Меньшиков. — Холоша — чернобылец с четвертьвековым стажем. Это человек, живущий с этой проблемой всю жизнь, он знает всю ее до тонкости. Если на смену ему придет новичок, которому надо будет вникать, становиться профессионалом и стараться при этом быть «политически благонадежным», это породит хаос в конкретной и очень сложной области, потому что зона отчуждения не ждет, пока кто-то вырастет в профессионала. Решения, принятые новыми менеджерами, по логике нового времени могут быть вроде бы правильными, но по сути могут создать чрезвычайно опасную ситуацию».
* * *
Однако вернемся к аварии американской ракеты с украинским движком. Убегая от России к США, нэзалэжна Украина попыталась примазаться к программе НАСА. Но оконфузилась. Если чуть прижмуриться, может показаться, что не справившийся с поставленной задачей двигатель «Южмаша» отомстил Штатам за ТВС «Вестингауз». Почти как памятник Ленину в Харькове отомстил правосекам: падая, бронзовый Ильич выбил одному из вандалов глаз, еще поломал кости.
Новости партнеров
Но сия мысль крамольна – не такие лицарі (рыцари) вломились в украинскую власть. Их девиз – «Чего изволите, вашество?».
А «вашество» желает одного: чтобы ни одного профессионала в украинских экономике и промышленности не осталось. И в первую очередь в энергетической и космической отраслях. И список подлежащих люстрации, похоже, составлялся отнюдь не свидомой командой «выдающегося экономиста» Яценюка, которого на Украине почти никто иначе как «кроликом Сеней» не величает, а более осведомленными кукловодами нынешнего театра марионеток во власти.
И вот уже люстрированглава Государственного космического агентства Украины Юрий Алексеев. «У меня просто нет слов. Академик Алексеев участвовал в разработке космического комплекса «Байконур», создавал ракетные комплексы стратегического назначения, космические носители, космические аппараты военного и народно-хозяйственного назначения. Юрий Алексеевич — один из инициаторов международных программ, договоров и соглашений о развитии космической сферы в мире. В период его руководства Космическим агентством Украины отрасль приносила в бюджет государства десятки миллиардов гривен, Украина — одна из девяти стран в мире, которая не просто развивает космическую отрасль, а имеет возможности запуска космических объектов. В результате боевых действий на нашей территории космическая отрасль, возможно, даже более чем другие бюджетообразующие сферы оказалась на грани полного краха. И в этот момент вместе с председателем Космического агентства с должностей люстрированы все его заместители. Не знаю, какие позитивные результаты может дать эта люстрация» — так прокомментировал случившееся украинский парламентарий Владимир Омельченко.
Риторический вопрос, на который есть один ответ – кроме негативных, никаких изменений не будет. Это такая национальная игра – в шароварах и сорочке-вышиванке бродить по полям рідної неньки в поисках очередных грабель, чтобы с бандеровским воплем «Слава Українi!» наступить на них, а затем, после удара по лбу, затаиться в ожидании – не отзовется ли эхо вожделенным «Героям слава!».
Не отзовется! И к гадалке ходить не надо. Это начиналось смешно, когда за сумасшедшие деньги закупали в Греции аккумуляторы квадратного сечения для круглых шахт ржавой подлодки «Запорожец». Тогда еще находившийся под украинской пятой город русской военно-морской славы Севастополь вповалку хохотал! Сегодня уже не до смеха не только гражданам всей постмайданной Украины, но и ее покровителям, все еще пытающимся рядиться в ветшающие на глазах тоги партнерства. Которое все более чревато непредсказуемыми последствиями уже не только и не столько для безнадежно больной русофобией и национализмом Украины, сколько для ее «цивилизованных» евро-американских спонсоров, которые уже начинают подсчитывать возможные убытки от этого политического мезальянса.
И уже не только некогда славному «Южмашу», а и всей Украине пора начать задаваться вопросом: «Зато мы делали ракеты?»…
Дмитрий Ладо, Украина
После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года…— Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», — рассказал «Известиям» собеседник в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок… Читать дальше »