Возможна ли федерализация при нынешней власти? Еще как. Именно при этой власти федерализация не только возможна, но и реальна, как никогда. И если вы хотите доказательств, их есть у меня…
Для начала процитирую российского публициста Дмитрия Куликова: «Логика упрямая вещь. Если быть логичным, то власти нынешней Украины потеряли Крым и уничтожили тысячи своих сограждан с целью недопущения федерализации страны».
Договаривать за Дмитрием – штука довольно неблагодарная, и все же я попробую: «…и продолжают методичное уничтожение основ государственности с целью недопущения федерализации страны». Почему так происходит?
Моя версия – это старая «детская» обида украинского политического класса, выросшего 25 лет назад из местной партийной верхушки. Они тогда только что из штанов не выпрыгивали, стараясь показать, что Киев может быть столицей ничуть не хуже Москвы. Отсюда, в том числе, все эти ГУАМы, претензии на региональное лидерство, попытки создания субъектности на метаниях между РФ, ЕС и США (хотя, по хорошему, никакая это не субъектность, а глагол на букву «б» в инфинитиве).
И все это вместо того, чтобы создавать государство по кирпичику, как делала та же Беларусь. В результате наследие УССР – политическое и экономическое – исчерпывает свой ресурс. А то, что было создано при независимой Украине, можно пересчитать по пальцам. И в основном в список попадут хатынки прокуроров, судей, таможенников и налоговиков, доивших бизнес. Как слепни «доят» корову.
Однако теперь кормовой базы для них становится все меньше. В 2014 году о своей «федерализации явочным порядком» заявили Крым и Донбасс. Причем, Крым федерализировался наиболее радикально – оказавшись в результате в составе другого государства. Хотя, напомню, в конце февраля прошлого года об этом не было и речи, максимум на что рассчитывал Крым – отгородиться от хаоса, центром которого стал Киев. Просьба же быть принятыми в состав РФ возникла уже позднее, ближе к дате рефередума.
Отгородиться от хаоса пытался и Донбасс. Кто-то ехидно заметит, что именно хаос он в результате и получил. Мой ответ – он получил не хаос, а государственное строительство в том виде, как его представляют на Печерских холмах.
Теперь очередь участвовать в этом «государственном строительстве» приходит для Одессы, Буковины, Галичины. И хотя жителям этих регионов есть в чем упрекнуть друг друга, участвовать в киевском бардаке им не хочется гораздо сильнее, чем хочется пререкаться. Постепенно приходит понимание: «А что, если вместе очередного выяснения до хрипоты, чья правда правдивее, просто плюнуть и жить своей жизнью?». Жизнь-то одна, дети растут. Что толку в очередной раз ехать на Майдан гонять титушек, если прокурор, судья и налоговик остаются прежними?
Первые признаки этого понимания –
отказ от мобилизации. Причем, полиэтнические регионы в целом протестуют активнее. Возможно, подстрекают соседи (Румыния, Венгрия). Но и самим украинским болгарам или венграм, думаю, непросто понять, зачем их сыновьям нужно ехать на далекий Восток и стрелять в донеччан, которых Киев задолбал точно так же, как жителей Бессарабии или Буковины.
Греки называли этот эффект «энантиодромия» – переход явления в свою противоположность. Борьбой с ростками федерализации Киев роет себе могилу. Единую Украину хоронят не Моторола со Стрелковым, а Порошенко с Яценюком.
«No taxation without representation» («Нет налогам без политического представительства») – с этого началась «федерализация» британских колоний на американском континенте. Местные общины в очередной раз вместо расширения прав и увеличения доли оставляемых в местном бюджете налогов получили дулю. Саботаж призыва – это только первая ласточка, следующей будет саботаж уплаты налогов. А там — и до политического отложения от Киева недалеко…
Иван Зацарин,
аналитик — Киев
Читайте также:
Киев убедился: сколько ни мобилизуйся, ни вооружайся и ни перегруппировывайся, а одолеть ополчение ДНР и ЛНР в открытом бою он не в состоянии. Отсюда и поиск новой тактики, которая бы позволила ему если не победить, то избежать позора… Полагаем, что обсуждать стратегию ведения Вооруженными силами Украины (ВСУ) военной кампании на юго-востоке страны бессмысленно, поскольку ни у ВСУ, ни у политического руководства Незалежной такой стратегии сегодня нет. Постановка перед украинской армией стратегических задач, увы, зависит не от Киева, а от столиц иных государств, и определяются эти задачи не на Банковой улице или Воздухофлотском проспекте, но по совсем други… Читать дальше »