Заявление американского генерала Бена Ходжеса о потенциальной возможности России через 4–5 лет вести военные операции
на трёх фронтах — это не только констатация растущего военного потенциала РФ, но и обещание, что данные три фронта Вашингтон любезно организует прямо у границ Российской Федерации…
В условиях неизбежного усиления Китая и грядущего витка усугубления финансового кризиса и сопутствующего ему разрыва финансовых пузырей единственный способ удержания мировой гегемонии США — ослабление своих противников. Добиться данной цели можно лишь способом хаотизации граничащих с Россией республик и запуска в них кризисных процессов.
Потому вхождение России в период конфликтов и кризисов у своих границ неизбежно.
Итак, первый фронт — уже по факту существующий украинский, второй с большой долей вероятности пройдёт между Арменией и Азербайджаном по Нагорному Карабаху, а третий, несомненно, будет открыт в Средней Азии.
Если война на Украине приводит к миллионам беженцев, десяткам тысяч убитых и разрушенным городам, то разморозка Карабаха приведёт к обрушению всей внешней политики России на Кавказе.
Средняя Азия же грозит аукнуться в каждом городе терактами и взрывами. Этот «перспективный фронт» пока привлекает наименьшее внимание в СМИ — Новороссия вытеснила всё из эфира федеральных телеканалов и заняла все полосы газет и экраны интернетов, однако этот театр военных действий грозит стать одним из наиболее сложных после украинского.
Филиал Халифата под боком России
Безусловный тренд грядущих преобразований в Афганистане — ключевом доноре нестабильности в регионе — смычка Талибана и Исламского государства. Пока процесс их объединения находится в начальной стадии и упоминания о нём весьма
скудны и отрывочны, а подлинный масштаб деятельности эмиссаров ИГ неясен и подобен айсбергу, у которого лишь вершина выступает над поверхностью воды.
Однако деятельность агитаторов ИГ зафиксирована как в Пакистане, так и южных, подконтрольных талибам, провинциях Афганистана. При этом первейшей жертвой хаоса в Афганистане становится Пакистан, который по заказу и при поддержке США выкормил талибов в 80-х годах. Теперь проект живёт своей жизнью и регулярно «кошмарит» Исламабад, решивший
подружиться с Пекином и Россией. Данная тенденция иллюстрируется как атаками талибов на пакистанские школы, в которых учителя теперь вправе приходить на
занятия с автоматами, так и регулярными задержаниями террористов в крупных городах и началом мероприятий по поддержке враждующих с талибами племён на севере страны.
Последнее законодательное ноу-хау в Пакистане — закрепление на конституционном уровне военно-полевых судов. По всей территории страны проходят задержания террористов, исламистов и сочувствующих им. Только на северо-западе арестовали свыше 8 тыс. человек, в том числе представителей духовенства. Под запрет попадают и религиозные организации, отлавливаются эмиссары ИГ.
Так как американцы не любят класть все яйца в одну корзину, то будут оказывать поддержку как официальному Кабулу, что позволит им поддерживать легитимность своего пребывания в стране, так и перерождающемуся в ИГ Талибану. Далее последует хаос, в котором американцы формально участия принимать не будут, отсиживаясь на своих базах, однако в действительности будут просто выжидать, кто победит, а затем победителю будет оказана помощь со стороны Вашингтона. При этом спецслужбы работу по усилению талибов вели давно и весьма эффективно: часть имеющихся официальных сил правопорядка и милиции в Афганистане — бывшие талибы и моджахеды.
Методика уничтожения
Первое направление по дестабилизации Средней Азии — создание проблем у границ и угроза проникновения в страны региона моджахедов. Прощупывание соседей уже началось — проблемы возникли у Туркменистана, ему даже пришлось просить Кабул о проведении масштабной военной операции в приграничных провинциях. Таджикистан талибы вынудили вести переговоры об освобождении своих похищенных пограничников, а погранслужба республики
заявляет о больших отрядах моджахедов у своих границ.
В целом режим охраны границы усилили все так или иначе граничащие с Афганистаном страны.
Второе направление — засылка в тыл исламистов. Процесс уже идёт: количество экстремистов только в Таджикистане в прошлом году выросло в три раза — впрочем, их отлавливают, но всех поймать явно не смогут. Дополнительно ситуация усугубится
возвратом гастарбайтеров из России, что расширит вербовочную базу. Пересыхание ручейка денежных переводов из России может спровоцировать рост недовольства населения и вылиться в управляемые бунты.
Киргизский эксперт Кадыр Маликов
сообщает о выделении боевой группе ИГ «Мавераннахр», куда входят представители всех среднеазиатских республик, 70 млн долл. для проведения террористических актов в регионе. Особый упор сделают на Ферганскую долину как сердце Средней Азии.
Ещё одна болевая точка — парламентские выборы в Киргизии, запланированные на осень этого года. Запуск сценария цветной революции приведёт к хаосу и дезинтеграции республик.
Самоокупаемые войны
А так как война дело затратное, то процесс дестабилизации региона должен быть самоокупаемым или, по крайней мере, приносить прибыль американскому ВПК. И тут у Вашингтона есть успехи: Узбекистану бесплатно
достались 328 бронемашин, которые Киев просил отдать для войны с Новороссией. На первый взгляд, сделка убыточная, ведь машины подарены, однако в действительности Узбекистан будет привязан к американским запчастям и боеприпасам. Аналогичное решение о передаче техники и вооружений Вашингтон принял и в отношении Исламабада.
Попытки навязать Индии свои системы вооружений успехом для США не увенчались: индусы не подписали ни одного контракта, а Обаме показали российскую военную технику на воинском параде.
Таким образом, США, втягивают страны региона в войну со своим же проектами — талибами и Исламским государством, а своих врагов подсаживают на американское оружие.
***
Итак, 2015 год пройдёт под знаменем подготовки к комплексной дестабилизации среднеазиатского региона и превращения АфПака в филиал Исламского государства у границ России, Индии, Китая и Ирана. Начало полномасштабной войны, которая неизбежно последует после хаотизации региона, приведёт к старту кровавой бани в «евразийских Балканах» и автоматическому вовлечению в него свыше трети мирового населения и практически всех геополитических противников США. Потому такого шанса Вашингтон упустить не сможет.
Ответ России на данный вызов быть может только комплексным — вовлечение региона в процесс евразийской интеграции, оказание военной, экономической и политической помощи, теснейшая кооперация с союзниками по ШОС и БРИКС, усиление пакистанской армии и, естественно, содействие в отлове бородатых слуг Халифата.
Важнейшее направление — ускоренная модернизация вооружённых сил как своих, так и союзнических, а также укрепление ОДКБ и предоставление организации права действовать в обход предельно неэффективной ООН.
Регион чрезвычайно важен: если Украина представляет собой бикфордов шнур войны, то Средняя Азия — склад боеприпасов, который, если загорится, то накроет осколками от разрывов половину материка…
Иван Лизан
Читайте также:
Барак Обама особо подчеркнул, что речь не идет о затяжной наземной кампании, вроде той, что велась в Афганистане. Любой, хоть немного грамотный в военном отношении человек знает нехитрую аксиому: «Лучшая защита от атак с воздуха – наши танки на аэродромах противника». В войне с террористическими группировками обстоит примерно так же: сколь-нибудь эффективная борьба с ними возможна только в случае, если правительственные войска, полиция и спецслужба имеют доступ к территории, на которой «резвятся» боевики. Все остальное, как говорится, от лукавого, и смело может быть перенесено из категории «борьбы с терроризмом» в разряд политических махинаций. … Читать дальше »