Россия представила ООН список рекомендаций, касающихся расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing на Украине. Письмо за подписью постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина опубликовано в электронной системе документов всемирной организации…
Перечисленные в письме десять приоритетных задач включают «анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украине и в месте падения самолета», а также «получение, анализ и проверку информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет» — как в учебных, так и боевых целях.
Новости партнеров
В документе обращается внимание и на необходимость изучения данных о радиолокационной обстановке в регионе, имеющихся у других стран, в том числе «данные спутников США, средств наблюдения НАТО». Кроме того, постпред РФ указывает на необходимости анализа «данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины», а также переговоров диспетчеров, в том числе «с «военным сектором» или силами ПВО Украины», экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия)», находившимися поблизости от малайзийского Boeing.
Российская сторона также настаивает на изучении «повреждений частей самолета и возможных источников их поражения». «Это общепринятый и обязательный элемент расследования», — отметил Чуркин.
Среди других задач он назвал анализ суточного плана полетов украинской военной авиации в день инцидента, а также данных «средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе». Как следует из письма, настаивает Москва и на изучении представленных Минобороны РФ «данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы». В документе также обращается внимание на необходимости проверки информации о причинах возможных изменений в плане полета Boeinh, в том числе погодных условий в районе крушения и неисправности навигационного оборудования. «Требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры», — подчеркнул Чуркин.
Ранее Виталий Чуркин заявил, что Россия предлагает генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну рассмотреть возможность создания поста специального представителя по расследованию авиакатастрофы и направлении в район крушения специальной миссии в сотрудничестве с ОБСЕ.
По его словам, российская сторона до сих пор не увидела «стремления секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию» авиакатастрофы. «Считаем важным, чтобы генсек ООН провел обзор и оценку положения дел по вышеперечисленным вопросам и подробно доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет выработки и принятия дополнительных мер в целях содействия расследованию», — сказал постпред РФ.
Расследование авикатастрофы и опознание погибших…
Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии» совершал рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, лайнер разбился 17 июля в Донецкой области Украины. На борту самолета находились 298 человек, выживших в этой катастрофе не было. Большая часть пассажиров — 196 человек — были подданными Нидерландов.
Новости партнеров
В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе «из-за попадания большого количества высокоэнергетических объектов». Глава МИД Нидерландов Франс Тиммерманс сообщил 19 сентября, что окончательный доклад с результатами расследования авиакатастрофы будет представлен следующим летом. По его словам, составлению отчета не помешает отсутствие доступа к месту крушения авиалайнера. Министр выразил сожаление, что работы на месте катастрофы были остановлены 6 августа, но заверил, что следователи не прекратят работу, пока не будут выявлены ответственные за трагедию.
В ходе обсуждения доклада на заседании СБ ООН постпред РФ заявил, что документ носит «не слишком информативный характер и не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы». В тот же день он заявил о планах РФ представить список вопросов по расследованию авиакатастрофы. «Перечень этих вопросов мы намерены направить в комиссию, также передадим этот перечень генеральному секретарю ООН и распространим в качестве официального документа Совета Безопасности», — сказал Чуркин.
В первые дни после катастрофы контролирующие регион ополченцы обнаружили более 200 тел погибших, которые 23-26 июля были отправлены в Нидерланды. Затем на место прибыли международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов. Из-за угрозы безопасности они вынуждены были свернуть свою деятельность, проработав меньше недели.
Процедура опознания жертв крушения проходит в Нидерландах. В министерстве юстиции и безопасности страны заверили, что делают все возможное для скорейшего установления личностей погибших, подчеркнув при этом, что процесс может затянуться еще на несколько месяцев…
Читайте также:
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта — уполномоченный представитель Российской Федерации для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing-777 авиакомпании «Malaysian airlines» Олег Сторчевой направил в Международную комиссию по расследованию письмо с перечнем сохраняющихся вопросов, которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования. Вопросы, которые должны быть изучены для дальнейшего расследования катастрофы самолета Боинг 777 авиакомпании «MALAYSIA AIRLINES» Действия, которые необходимо произвестив первую очередь: 1. Выкладка… Читать дальше »