Надеяться на отмену санкций со стороны ЕС не стоит, а заявления о возможном их пересмотре в случае, если Россия пойдет на компромисс по Новороссии – не более, чем провокация. Такого мнения относительно дальнейшего развития событий вокруг украинского конфликта высказали политологи…
В последнее время новости из Евросоюза, касающиеся перспектив развития сюжета с ужесточением либо смягчением санкций носят противоречивый характер. С одной стороны, известно, что 29 января должно состояться экстренное заседание на уровне глав МИД стран членов ЕС по вопросу введения новых санкций в отношении России. С другой стороны в Европарламенте все чаще звучат мнения о бесполезности политики санкций. В частности, в таком ключе высказался глава Европарламента Мартин Шульц.
Новости партнеров
Известно также, что Фредерика Могерини, верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, готовит документ, где санкции в отношении России будут разделены на два пакета: введенные в связи с присоединением Крыма и касающиеся ситуации на Донбассе. Характерно, что в пакет, касающийся Донбасса попадают практически все ограничения, кроме санкций против нескольких крымских чиновников и запрета на инвестиции в Крым. Для того, чтобы снять остальные меры, в том числе касающиеся ограничений в банковской сфере, от России требуется сделать только некий жест, который даст повод ЕС для выхода из санкционной войны.
По мнению Алексея Зудина, члена экспертного совета института Социально-экономических и политических исследований (ИСПИ), под жестом доброй воли со стороны России подразумевается закрытие границ с Украиной и отказ от оказания помощи непризнанным республикам.
«Шаги по Донбассу – означает закрыть границу с Украиной, что абсолютно неприемлемо для нашей позиции. Россия не даст уничтожить ЛНР и ДНР, Путин по этому вопросу высказался вполне определенно. Понятно, для чего требуют закрыть границу.
В интерпретации западных СМИ это нужно для того, чтобы республики не получали новых ресурсов, при этом молчаливо подразумевается, что Киев пойдет на мирное урегулирование. Но у нас есть основания утверждать, что этого не произойдет. Мы только что были свидетелями тому, как было использовано перемирие Киевом. Нет никаких оснований утверждать, что украинские власти заинтересованы в политике мирного урегулирования, они делают все, чтобы «выкурить» установившуюся в непризнанных республиках власть», — рассказал он ФБА «Экономика сегодня».
Политический аналитик и правозащитник Владимир Соловейчик, считает, что в Европе заинтересованы в поддержании напряженности на Украине, а поддержание напряженности означает санкционный сценарий. «Когда они говорят, что сначала надо снять напряжение в Новороссии, а потом можно говорить об отмене санкций, то причинно-следственная связь здесь обратная. Именно они будут нагнетать напряженность на Украине, а потом усиливать санкционный режим, поскольку задача и европейских бюрократов и проамерикански настроенных польских и немецких правителей состоит в том, чтобы разжигать вражду и создавать железный занавес вокруг России.
Отмены санкций не будет, можно ожидать их ужесточения, вне зависимости от тех или иных шагов, которые будет предпринимать российское руководство. Даже если предположить, гипотетически, что Путин начнет сдавать Новороссию в обмен на обещание отменить санкции, Запад ему на встречу не пойдет, поскольку задача у него не в том, чтобы погасить конфликт на Востоке Украины, а в том, чтобы нанести максимальный ущерб России», — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».
Что касается возможного разделения санкций на крымские и касающиеся Востока Украины, то такая возможность кажется Алексею Зудину вполне вероятной, однако это связано не с желанием упростить процесс выхода из санкционной войны. «Европа и Запад в целом могут разделить санкции, чтобы было легче оказывать давление и на тех, кто может эти санкции проводить и на то, чтобы оказывать давление на Россию», — отмечает он.
Новости партнеров
«Заявления о том, что в случае, если Россия пойдет на компромисс по Новороссии, Европа может отменить значительную часть санкций – это провокация, направленная на то, чтобы увеличить раскол в российском обществе, внутри власти, чтобы сторонники капитуляции активизировались и надавили на Путина», — утверждает Владимир Соловейчик…
Ирина Кустова
Читайте также:
Период стратегической застенчивости, наступивший после объединения Германии, завершен. Внешняя политика страны возвращается на путь не только экономической, но также и политической экспансии. Вопреки мнению многих представителей политического истеблишмента страны, Ангела Меркель решила, что украинский кризис наконец-то дает немцам шанс перестать быть «экономическим гигантом и политическим карликом», а ей самой в истории страны встать рядом с Фридрихом Великим и Бисмарком… Центральная и Восточная Европа, как банально это не прозвучит, находилась и находится между двумя доминирующими силами: Германией и Россией. В силу объективных географических факторов у э… Читать дальше »
Долгие века считалось, что христианская цивилизация, несмотря на определенные внутренние противоречия, целостна, а Россия, как часть христианского мира, — неотъемлемая часть Европы не только географически, но и культурно. Даже русские славянофилы, и те не отделяли Русь от Европы, и видели различия между восточной и западной её частями в основном в том, что если первая опирается на православную церковь, то вторая — на римско-католическую… Так было. Но в минувшем году (по историческим меркам — в один миг) эта очевидная субординация была нарушена. Нарушен… Читать дальше »