Поиски самолета AirAsia, пропавшего на полпути из Индонезии в Сингапур, прекращены в связи с наступлением темноты, сообщает Reuters со ссылкой на представителя МЧС Татанга Зенутдина. Поиски возобновятся в понедельник в 6 утра. На борту пропавшего самолета было 162 человека…
Утром в воскресенье с экранов радаров пропал пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501). На борту самолета Airbus A320 было 155 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки ищут в море в районе индонезийского острова Белитунг, откуда командир последний раз выходил на связь. Координационный центр организован в столице Малайзии, возглавляет операцию Индонезия. В операции также участвуют Сингапур и Австралия.
Новости партнеров
Загадочно пропавший рейс стал причиной множества неподтвержденных официальными лицами сообщений в СМИ: от найденных в воде обломков до СМС об успешной посадке, которые якобы получали некоторые родственники пассажиров. Также получила широкое распространение в СМИ публикация Straits Times о том, что 23 пассажира не зарегистрировались на рейс. Это опровергается фото списка. На нем видно примечание, что в самолет сели все зарегистрировавшиеся пассажиры, не явившихся не было.
Среди находившихся на борту — 155 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один подданный Великобритании, один гражданин Малайзии, один — Сингапура и один гражданин Франции.
Самолет, выполнявший рейс QZ8501 из Индонезии (Сурабая) в Сингапур, исчез с экранов радаров. Последний раз пилот запрашивал у диспетчера данные о маршруте в 06:17 по местному времени (02:17 мск), находясь около острова Белитунг. По расписанию рейс должен был приземлиться в Сингапуре примерно через час.
Основная версия катастрофы — гроза над островом. Глава департамента авиации Минтранса Индонезии Йоко Муруйо Атмоджо (Joko Muryo Atmodjo) на брифинге для прессы сообщил, что QZ8501 не подавал сигнала бедствия. Перед тем, как самолет пропал с радаров, диспетчеры рекомендовали подняться на 6000 футов, чтобы покинуть зону плохой погоды.
Компания AirAsia — один из крупнейших бюджетных авиаперевозчиков Юго-Восточной Азии, рейсы авиакомпании связывают между собой почти все страны региона. Отделения компании имеют регистрацию в Малайзии, Индонезии, Таиланде, на Филиппинах и в Индии. До настоящего времени ни одного серьезного авиапроисшествия с самолетами AirAsia не было. Индонезийской AirAsia на 49% владеет отделение авиаперевозчика в Малайзии…
Новости партнеров
«Малайзийского проклятия» нет… Каковы объективные факты?
Комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, член общественного совета Росавиации Олег СМИРНОВ:
– С официальным заявлением и дополнениями к нему выступил Минтранс Индонезии! Самолет взлетал из второго по величине после Джакарты города Индонезии! Полетом руководила диспетчерская вышка из Джакарты – столицы Индонезии! И ни слова о Малайзии в этом деле нет… Принадлежность самолета имеет в данном случае мало значения. Я изучил метеообстановку по трассе – это цивилизованная, современная трасса, оборудованная всеми видами контроля, навигации. Метеобстановка в этом регионе фиксируется постоянно спутником – мощно-кучевую облачность спутник преподносит красным, а сверхмощно-кучевую облачность, там где грозы и турбулентность, выходящая за все пределы – черным. Так вот, в районе падения был изображен черный вариант облачности. В то же время во всех международных документах категорически запрещено экипажам входить в мощно-кучевую облачность. За-пре-ще-но! Потому что там такая турбулентность, такие перегрузки, что эта «болтанка» совершенно спокойно разрушает любой летательный аппарат как коробку спичек. С законами природы необходимо считаться, нельзя их игнорировать, нельзя их упрощать, нельзя их переделать ни за какие деньги. С силами природы надо считаться – и уважать их!
И еще один объективный фактор: экипаж запросил Джакарту разрешение изменить курс и высоту полета с 9000 до 11000, объяснив это большой турбулентностью. Наверное, это был правильный, но несвоевременный шаг экипажа. После того, как экипаж начал выполнять эти процедуры, самолет сначала прекратил связь, а потом исчез с экранов радаров – упал. Все это говорит в пользу того, что причиной стали неадекватные действия экипажа по преодолению грозового фронта на маршруте. У нас, профессионалов, возникает мысль: как это похоже на то, как в 2006 году самолет, летевший в Питер, преодолевая такой фронт, свалился в штопор и упал под Донецком – погибли 160 человек. Так что это не единственный случай. В истории мировой авиации, к сожалению, масса случаев пренебрежения правильными действиями при встрече с грозовым фронтом, где наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки и гроза…