ГлавноеБылоеРаспечатать, но не разбазаривать... Владимир Путин: ФНБ должен остаться подушкой безопасности экономики...

Распечатать, но не разбазаривать… Владимир Путин: ФНБ должен остаться подушкой безопасности экономики…

Опубликовано

АВТОР: None

Фонд национального благосостояния (ФНБ) будет распечатан, но разбазаривать его власти не дадут. Об этом в среду на совещании в Ново-Огарево объявил Владимир Путин. Из числа инфраструктурных проектов, запланированных к финансированию за счет средств фонда, исчезла высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, на которую хотели выделить 150 млрд.руб. Теперь эти деньги могут быть направлены в менее рискованные стройки, например, в сооружение дополнительных взлетно-посадочных полос в столичных аэропортах…


На сегодняшний день в ФНБ, куда в течение последних лет капали излишки нефтяных доходов, скопилось 2,845 трлн руб. Положение о фонде позволяет инвестировать до 40% имеющихся в нем средств, напомнил Путин, однако делать это нужно максимально эффективно, чтобы не только сохранить резервы, но и обеспечить их доходность. «Те, кто думает, что мы можем его полностью израсходовать, ошибаются», — подчеркнул президент. По его мнению, ФНБ вместе с пенсионными накоплениями является «подушкой безопасности» для экономики и социальной сферы, и эта » базовая роль фонда должна быть сохранена».

В июне на Питерском экономическом форуме были озвучены три инфраструктурных проекта, которые могут быть профинансированы за счет ФНБ , — это Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) в Московской области, высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Казань и модернизация Транссиба. На совещании в Ново-Огарево Путин ВСМ в числе приоритетов не назвал. Как пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов, осуществление проекта сдвигается, поскольку его стоимость, а также сроки возврата средств до конца не просчитаны. А ФНБ по распоряжению президента может использоваться только на понятные стройки. Причем, эти стройки должны «существенным образом улучшать инфраструктуру страны».

Поэтому «зеленый свет» пока получили только БАМ с Транссибом, а также сооружение Центральной кольцевой автодороги в Московском регионе. Смысл модернизации Транссиба и БАМа — разблокировать развитие сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. При этом БАМ планируется ориентировать на грузы, а Транссиб — в первую очередь на пассажирские перевозки. Правительство обещало вложить в реконструкцию более 280 млрд руб бюджетных средств. Еще 150 млрд возьмут из ФНБ. Что касается ЦКАД, то главная задача новой кольцевой автодороги — разгрузить МКАД, задыхающуюся от транзитного транспорта. К сооружению магистрали, которая пройдет в 35-50 км от столицы, планируется приступить в 2014 году. Ожидаемые инвестиции ФНБ — также 150 млрд руб или половина стоимости трассы.

Средства, которые освободились после отказа от строительства ВСМ до Казани, могут быть использованы для финансирования других инфраструктурных строек. Владимир Путин сообщил, что Фонд прямых инвестиций сформировал «солидный портфель» и уже привлек 9 млрд долларов в проекты в области энергетики, информационных технологий, развитие портов и тд. По мнению президента, они могут стать приличным подспорьем для инвестиций ФНБ.

Игорь Шувалов в качестве претендентов на 150 млрд руб назвал воздушные ворота столицы. По его мнению, эти деньги могут быть направлены на строительство взлетно-посадочных полос и дополнительной инфраструктуры Шереметьево и Домодедово. Впрочем, эти и другие предложения ведомств еще будут дополнительно просчитываться и обсуждаться. «Мы должны десять раз подумать, прежде чем начать финансирование из ФНБ», — подчеркивает Шувалов. По его словам, Путин распорядился обеспечить особый контроль за расходованием этих средств…

Елена Егорова

         

Новости партнеров
Читайте также:


Алексей Улюкаев, глава Минэконоразвития заявил, что правительство готово потратить половину Фонда национального благосостояния (ФНБ) на инфраструктурные проекты. Первыми проектами, на которые выделят 450 млрд руб. будут высокоскоростная магистраль Москва-Казань, пилотный участок между центром Поволжья и Уральским экономическим регионом, и Центральная Кольцевая автодорога (ЦКАД) — она пройдет по Московской области и районам Новой Москвы на расстоянии 30-70 километров от существующей МКАД. Также анонсирована модернизация и расширение Транссибирской железной дороги — пути к азиатским рынкам, президент Владимир Путин уже поручил правительству сформировать механизмы реал… Читать дальше »





Медленно «калибры» улетают вдаль…

Успешный запуск крылатых ракет "Калибр", выполненный атомной подводной лодкой "Северодвинск", открывает новую страницу в истории глобального военно-морского противостояния Минобороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет...

Осмысление

В Кремле прокомментировали заявления Захарченко о создании Малороссии на фоне требований из Европы осудить ее создание. После предварительных заявлений Грызлова о "несвоевременности таких действий", в Кремле...

Запад готовит Украину к войне с Россией

Саммит Украина-ЕС, участники которого так и не смогли согласовать текст совместного заявления, прочертил границу, дальше которой Украину не пустят. Запад получил от незалэжной державы ровно то,...

Читайте также

Слово «Орешнику»: Путин больше ничего говорить не будет

В конфликте на Украине и в сфере международной безопасности, по всей видимости, открыта последняя...

Россия предъявила «ракетный ультиматум» — англосаксы в немом трансе

21 ноября украинский завод (советской постройки, разумеется) «Южмаш» подвергся беспрецедентной атаке неизвестным на тот...

Искушение Трампом, или Почему США никогда не отпустят Украину

В народе говорят: шило в мешке не утаишь. Сколько бы не заявляли руководители РФ,...