Путину вовсе не обязательно знать реальное положение дел в стране и мире. С его властью он сам может навязать всем свое видение страны и свое видение мира. Потому те из старых пиаровских, социологических и журналистских кадров, кто еще остался при Путине, обречены… Обречены даже те, кто провел блестящую комбинацию по разрушению демоппозиции. Еще совсем недавно блогосфера и СМИ были заполнены массовой продукцией сурковского и павловского производства. Сейчас не то — всего три-четыре публикации (Прилепин, Шевченко, Пастухов) — и все. Регистрация фашистстского Демократического выбора, превращение Немцова в шестерку красно-коричневых, выборы в Координационный совет. Все сработано прекрасно. Однако и эти мастера они обречены…
Главную заслугу по разрушению оппозиции присвоят себе силовики. И потому будет, как в фильме «Шизофрения», где старый наставник чекистских убийц жалуется: год снайпера готовил, он в муху на лету попадал. а они его грузовиком. это про Михоэлса вранье, кстати, грузовик — официальная версия. Михоэлса пытали и убили. грузовиком — это в далеком 1926-м Камо (жалко человека, мог еще одиннадцать лет прожить, — говорил про его смерть Михаил Светлов).
Новости партнеров
Так вот — грузовиком переедут не оппозицию. она никого не интересует. креативный класс сидит по домам — аресты по болотному делу оказались очень эффективными. одно дело — митинг как развлечение, другое дело — как гражданский поступок, за который можно поплатиться самым главным в жизни — карьерой. политика перешла из сферы рекреационной в сферу карательную — нет, спасибо.
Грузовик — это для особо умных при власти, для тех, чья работа — изучать реальность и пытаться на нее влиять словом, а не дубинкой.
Они не нужны. Путин и без них знает. что оппозиция ничтожна и за ней никто не стоит (чистая правда), разве что за некоторыми госдеп (это еще ничего, скоро будет стоять ЦРУ). Что в стране все прекрасно и нет острых социальных противоречий, поэтому ждать выступлений не стоит (тоже правда — правление Путина бесконфликтно, а обещанные оппозицией осенние выступления так и не состоялись). Что в России есть немного коррупции (очень полезная вещь, всегда есть повод избавиться от нежелательных политиков и чиновников, всегда можно организовать кампанию). Что прекрасно работают суды (чистая правда — все решения принимаются как надо). И так далее…
Так зачем же Путину все эти дармоеды с их социологическими опросами, изучением публикаций в прессе, мониторингом социальных выступлений и работой с политическими партиями и движениями? тем более что у силовиков к ним — врожденная ненависть. им только свистни — они это лощеную, возомнившую о себе интеллигентскую сволочь, которая присосалась к власти, топтать будут с особым удовольствием.
И экономисты ему не нужны. сказал правительству снять налоги с Газпрома — снимут. главное — следить за тем, чтобы свои не передрались промеж себя. а в стране и так все хорошо. будет плохо где-то — дадим правильному олигарху новые преференции и пошлем ОМОН.
Терроризм пусть будет. он полезный, как и коррупция. под борьбу с ним что хошь подвести можно, что и было сделано в 2004 году.
И совершенно не нужны ему грамотные дипломаты, ученые-страноведы и прочая шелупонь. силовики показали, что внутри страны с оппозицией разделаться — раз плюнуть, так и со всеми внешними проблемами так же поступим.
И не надо себя обманывать: если Путин захочет свергнуть власть в любой бывшей республике СССР он это сделает в два счета. и никто ему не помешает. что будет потом — это совсем другая проблема. но захочет — сделает.
Самодовольство и самодостаточность Путина очевидны и делают его неуязвимым. Обреченные интеллигентишки при власти (а к их числу относится и немало людей в погонах, видимых и невидимых, дело не в формальном статусе) сопротивляться не будут. захотели бы, не смогли. не умеют, нет для них такого варианта поведения. Так что власть будет приобретать все более выраженный силовой характер во всех сферах общества.
Только не надо говорить о войне с этим обществом или о «войне против собственного народа». Война подразумевает, что обе стороны вооружены и способны наносить друг другу удары. Ничего подобного нет и не предвидится. Отношения власти с обществом — это избиение прикованного к батарее человека пятью-десятью людьми в бронежилетах и прочей защитной амуниции. На Гудкова какие силы бросили! И не от страху это, а вполне сознательно, чтобы показать готовность и способность к подавлению даже одного человека.
Новости партнеров
А раз не война, то не работает принцип: высшая форма победы — уход от поединка . Все будет устроено так, как уже было — невозможно будет уйти от соучастия в подавлении. Хоть маленький камешек в обреченного бросить придется. Пока это касается тех, кто при власти. Но в перспективе ждет всех.
Интеллектуалы, остающиеся в номенклатуре, еще позавидуют Ходорковскому, Гудкову и прочим репрессированным хотя бы за критику власти, а не потому, что стали не нужны. Оппозиционеров карали технично, с соблюдением внешних приличий. Лояльных. но лишних переедут грузовиком…
Дмитрий Шушарин
http://publicpost.ru/