Вслед за президентом и премьером обладателем собственной вертолетной площадки может стать министр обороны Сергей Шойгу. Как стало известно «
Коммерсанту«, первая такая площадка может появиться на крыше здания Минобороны на Знаменке, а в перспективе и других госструктур, в частности МВД и МЧС. Профинансировать проект, инициированный ВИАМ и Минпромторгом, готов Внешэкономбанк (ВЭБ)… Источник газеты, близкий к Минпромторгу, рассказал, что подведомственное министерству ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» (ВИАМ) инициировало проект «Взлет» по сооружению на крышах зданий госструктур вертолетных площадок. По словам собеседника, речь идет о площадках «из полимерных композиционных материалов». Наряду с ВИАМ в проекте участвуют «Союзкомпозит», ООО «Фундаментстрой» и ОАО «НИИ Графит» (входит в «Росатом»). «Пилотный проект предполагает строительство вертолетной площадки на крыше здания Минобороны. У проекта имеется поддержка со стороны «Спецстроя России»»,— утверждает собеседник. К «подтвержденным потребителям» он также отнес федеральные органы исполнительной власти и силовые структуры, в первую очередь МВД и МЧС…
Вертолетные площадки вошли в перечень проектов в области разработки и применения композиционных материалов, который Минпромторг в апреле направил ВЭБу. Госбанк, по данным источника «Коммерсанта», уже провел ряд встреч с инициаторами проектов, по результатам которых было отобрано семь, в том числе «Взлет». «Госбанк выразил готовность рассмотреть возможность финансирования данных проектов»,— утверждает собеседник. В аппарате правительства знают об инициативе Минпромторга. Там сообщили, что министерство действует в соответствии с поручениями, зафиксированными в протоколе совещания у заместителя главы аппарата правительства Максима Акимова по вопросу финансирования проектов, связанных с производством и потреблением композиционных материалов. Протокол датирован 20 марта, уточнил источник «» в Белом доме.
В числе предварительно отобранных ВЭБом проектов помимо «Взлета» оказались реконструкция здания санатория Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (проект «Хоста», технология восстановления объектов промышленного и гражданского строительства); реконструкция моста на автомагистрали М4 «Дон» (проект «Реконструкция») и строительство пешеходных переходов из цельнокомпозиционных пролетных строений (проект «Переход»). ВЭБ предложил инициаторам (те же, что и у «Взлета») объединить их в единый проект, общая стоимость которого будет соответствовать количественным критериям, утвержденным меморандумом ВЭБа, рассказали собеседники.
В Минпромторге подтвердили, что среди проектов производителей композиционных материалов, которые курирует министерство, есть «Взлет». В ВЭБе признают, что знакомы с проектами. «Банк действительно отобрал семь проектов для проведения экспертизы. Мы ожидаем инвестиционных предложений по заявленным проектам»,— сообщили в пресс-службе госбанка. В ВИАМ от комментариев отказались, сославшись на закрытый характер работы ФГУПа.
Еще в 2012 году мэрия Москвы разработала городскую программу развития транспортной системы на 2012-2016 годы, где содержится пункт о развитии в столице воздушного транспорта. В совместной программе правительства города и Минтранса по развитию московского транспортного узла есть пункты о воздушном транспорте: чиновники планируют создать сеть вертодромов из 10 в черте города, еще 40 — в Подмосковье.
Развитие системы так называемого воздушного такси в городе чиновники стали лоббировать, после того как для своих передвижений вертолеты стали использовать первые лица страны, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Прошлой осенью президент и премьер решили освободить московские дороги от своих кортежей путем более частого использования вертолетов. В марте была введена в строй вертолетная площадка перед центральным входом в Дом правительства (со стороны Краснопресненской набережной), которой уже воспользовался Дмитрий Медведев. А вчера пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил о готовности вертолетной площадки в Кремле.
По словам господина Ковалева, застройщики многих небоскребов в Москве изначально закладывают в проектной документации строительство на крышах вертолетных площадок, что повышает капитализацию построенного здания. Объем затрат на создание такой площадки может составлять 5-10 млн руб., отмечает эксперт. Как пояснили в Ассоциации вертолетной индустрии, строительство вертолетных площадок на крышах жилых зданий закреплено в СНиП, поскольку основным назначением таких площадок является эвакуация людей, а не базирование частных вертолетов. Другой собеседник, знакомый с проектом ВИАМ, уточняет, что в данном случае площадка будет стоить «в разы больше» в силу использования композитов и необходимости приема тяжелых вертолетов — в частности, потребуется укреплять здания.
Тем более что пока воздушное пространство над Москвой закрыто. Глава общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин пояснил, что над Москвой (в границах МКАД) установлена запретная зона до высоты 8100 м. Для осуществления полетов в пределах зоны необходимо получить разрешение у «лица, в интересах которого установлена запретная зона». Речь идет о правительстве Москвы. Такое разрешение выдается для выполнения полетов силовыми структурами и спасательными службами, а для коммерческих и частных полетов получить его очень непросто. Этот запрет уникален, подчеркивает эксперт: полеты над всеми крупными столицами других стран разрешены.
Елена Киселева, Халиль Аминов, Елизавета Кузнецова
Читайте также:
В Кремле, в Тайницком саду, закончилось строительство вертолетной площадки для Владимира Путина. Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, использовать глава государства будет отечественный Ми-8, поскольку он летает только на этих вертолетах… Решение пересесть из автомобиля в вертолет глава государства аргументировал тем, что движение его кортежа доставляет много проблем столичным автомобилистам, сообщают Vesti.ru… Песков, в свою очередь, считает, что это не решит проблему с вечными московскими пробками. «Перекрытие дорог при проезде кортежей не приводит к пр… Читать дальше »