Есть такой неаппетитный анекдот: едут два ковбоя по прерии, скучают. Один и говорит:
— А спорим, Джо, что я сейчас за 5 долларов съем эту кучу дерьма?
Поспорили. Съел. Получил 5 баксов.
Проходит время, уже второй говорит:
— А спорим, Билл, что и я смогу съесть такую же кучу за 5 долларов?
Поспорили. Съел. Получил те же 5 баксов.
Опять проходит время, наконец, один вдруг задумчиво изрекает:
— Слушай, а тебе не кажется, что мы бесплатно нажрались дерьма…?
Украинская тематика по обе стороны конфликта стала сводиться к злорадному подсчету нынешних и грядущих убытков у визави. Народ скрупулезно следит за курсом доллара у соседа, за ростом цен, за последствиями санкций/разрыва рыночных связей. «Ужо без газа и уголька-то позимуете!» — «А вам ща как SWIFT отключат и восьмой пакет санкций введут!».
Новости партнеров
И вот иногда трудно избавиться от ощущения, что стороны где-то приближаются к тем самым двум ковбоям. Которые от души накушались вторичного продукта практически из ничего.
Безусловно, взгляды на истоки этой ситуации полярны. Наши оппоненты считают, что Россия ни с того, ни с сего оттяпала исконно украинский Крым, подогрела Донбасс и всё ей мало. Мы же считаем, что Крым-Донбасс — это последствия, а не причина. И вообще тут дело не в Украине (о, тот самый случай, когда «в», а не «на»!). А в том, что некие третьи силы тупо использовали украинцев в своих целях (а цель, как выясняется, как раз сугубо ковбойская: накормить обоих дерьмом за их же счет).
Но великоукров невозможно было бы использовать в этих целях, если бы изначально их национально-государственное строительство не исходило из единственной посылки: украинец — не москаль. Украину с самого начала строили исключительно на отрицании всего российского и русского — что бы у нас ни происходило, лишь бы кацапу было хуже.
Как в той шутке про некоего типа, которому предложили выполнить любое желание, но с условием, что соседу оное исполнят в двойном размере. После суточных мук выбора персонаж в итоге попросил выколоть ему глаз.
Поход в Европу (как и раньше в ВТО на диких условиях) должен был происходить на зло и на зависть соседу. Разрекламированный в качестве антикоррупционного и проевропейского переворот все равно вышел антирусским и антироссийским. А каким еще он мог получиться, если вы ведущими фигурами и исполнителями действа делаете откровенных националистов-русофобов? Поэтому же первым делом занялись не евроинтеграцией, а радостным доказыванием местным русским, как они теперь «попали», с новой-то, арийской властью.
Европейский выбор понимался только как антироссийский, все же прочие мелочи — «как не оказаться Румынией, но стать Францией» — казались несущественными по отношению к Главному Призу: утереть нос врагу. Все эти злорадные намеки на скорое «прощание славянки» с Севастополем, на грядущее вступление в традиционно нелюбимую россиянами НАТО, сладкое предвкушающее: «теперь заживем, а вы умрете от зависти» — все обретало смысл и смак именно в расчете на непременное горе москаля.
Запад, конечно, в курсе этой любопытной черты своих подопечных и с удовольствием на ней играет: вместо системно-структурно-созидательной помощи самой Украине как может, стегает Россию. Ибо выколоть оба глаза соседу гораздо угоднее душе майданных победителей, нежели вся эта антикоррупционная и антиолигархическая бодяга.
Новости партнеров
Каждый второй коммент в укронете начинается с гранитных аксиом и кредо: «безусловно, российская экономика доживает последние месяцы…», «конечно, Россия распадется уже в следующем году…», «нужно уже сейчас думать, что делать, когда рухнет Кацапия — чтобы нас не завалило обломками…» и т.п. Потому что это намного важнее, чем обсуждать переложение жестких стандартов Евросоюза на украинскую почву.
Кстати, у нас на тему «назло надменному соседу», все же, такого накала нет (сужу уже по тому, как страна массово обсуждает американскую деву, пришившую себе лишний вторичный половой признак — или это уже третичный?).
В общем-то, здесь многие восприняли бы не как личную трагедию, ежели б у соседей все более или менее наладилось. Особенно, если это им поможет перестать убивать людей. Злорадства, конечно, хватает, но оно такое, я бы сказал — с сочувствинкой: вас же предупреждали.
У автора трех текстов российского гимна есть стихи про упрямого Фому, который из принципа поступал назло советам: не одевал калоши в дождь, зимой выходил в трусах и т.п. И вот приснился отроку сон, как он полез купаться в реку Конго вопреки предостережению друзей на счет крокодилов.
Близка
Аллигатора хищная пасть.
— Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!
Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
— Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!
…
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
— Непра…
Я не ве… —
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.
Итак, терзаемая гражданской войной Украина живет священной верой, что Россия вот-вот рухнет под валом внешних санкций и внутренних маршей, россияне в ответ размахивают неумолимым календарем, ну а сытый аллигатор сейчас с удовольствием смотрит, как ковбои накушались дерьма…
Олег Одинцовский
Новости партнеров
Читайте также:
На международную политику можно смотреть с двух позиций — идеалистической и реалистической… Согласно идеалистам, в международной политике речь идет об идеалах. Если, например, США ведут войну в Ираке, то делают это на благо иракцев, потому что американским политикам просто чрезвычайно важно, чтобы в Ираке процветала свобода и демократия. Согласно реалистам, все иначе: у держав есть свои интересы в сфере экономики и безопасности, согласно которым они и действуют. Если, например, США лгут всему миру, что в Ираке есть оружие массового уничтожения, то делают это для того, чтобы начать агрес… Читать дальше »