Этот вопрос волнует многих психологов, но вразумительного ответа нет до сих пор. Конечно же, это детский крик о помощи не услышанный взрослыми! Даже не крик, а безумный вопль немого, к глухим! Это критерий нравственных и социальных проблем назревших в сфере воспитания молодёжи. Это результат многих губительных явлений современного общества. Об этом не хотят говорить, умалчивают, но проводимые реформы негативно сказываются на будущем поколении! Как это ни печально, но это так! И этот факт не опровергнуть. Некоторые психологи склонны утверждать, что подростка на этот шаг толкает неблагополучие в семье, конфликт родителей или же их бедственное, материальное положение. Такое мнение ошибочно, оно рассматривает аспект лишь односторонне. Такие дети наоборот, психологически более выдержаны, они привыкли к тому, что за жизнь нужно бороться. Статистика доказывает, дети, выросшие в благополучной семье, наиболее склоны к суициду. У них нет стимула к выживанию…
Откуда же возникает детская депрессия? Психика ребёнка ещё не сформирована, она легко ранима. Порой достаточно резкого слова или ложного обвинения в чём-либо, и решение возникает мгновенно. Причин много: это и неразделённая любовь, и не понимание со стороны окружающих, и бегство от наказания, или наоборот, доказать таким образом свою правоту, комплекс неполноценности и.т.д. Мотивов для совершения суицида может быть масса. Немаловажную роль играет и интернет. Зайти на религиозный сайт подталкивающий к самоубийству не проблема. Там можно найти и клуб самоубийц, где тебе объяснят все прелести загробной жизни. Но всё это лишь мелкие детали, вынутые из общей картины. А если сложить рисунок в одно целое, то получится абстрактный калейдоскоп. Дело в том, что из системы образования и воспитания вынут важнейший элемент, который объединяет народ и нацию в единую структуру…
Существующая власть навязывает нам идеалы запада, но если разобраться, по сути, на западе их нет! Что служит идеалом простому немцу или французу – золотой божок! Об Америке и говорить не приходится. У них никогда не было собственной культуры и нации. Всё воспитание строиться на том, что ты должен уметь зарабатывать деньги. И в этом заключается вся ценность жизненных интересов. То есть, духовная сослагающая часть воспитания ставится на последнее место. Почему западные державы никогда не могли завоевать Россию? Да потому что у нас приоритет всегда отдавался духовности. Личные блага и обогащение было вторичным. Обществом руководила одна идея – процветание государства!…
Пусть «Город солнца» останется утопией, призрачной мечтой, но сама идея должна существовать. Её можно преобразовывать, менять, усовершенствовать, но надо что-то делать. Что сейчас объединяет народ? Какая идея сплачивает нацию? Какой единой цели может служить человек? Её нет! Есть только масса политических партий, рвущие на части, и без того, разорванную и раздрызганую страну. Сейчас принято ругать систему существовавшую несколько десятилетий, но в советские времена существовал герой на которого призывали равняться, который служил ярким примером для молодёжи, сейчас его нет! Литературные критики всех мастей призывают писателей найти современного героя, но где его взять? Какому идеалу он может служить? Кто может стать примером? Банкир, обманывающий тысячи граждан? Или бандит, любым способом добывающий деньги? В средствах массовой дезинформации делают ставку на героя, борющегося с существующей властью. Но кто они эти герои? Те же воры и продажные политики…
У подростка в голове возникает хаос. Симбиоз бездуховности, разврата и лжи, пропагандируемый властью, даёт плачевные результаты. Всюду царит ложь и обман! Декларируемые цели не совпадают с нравственными принципами, нет идеала к которому можно стремиться, жизнь становится беспросветной. Отсюда и депрессия и суицид. Вот лишь короткая выдержка из одной предсмертной записки: – «Мне часто говорят о Боге, о его заповедях, но если он создал мир таким лживым и фальшивым, значит, он лгал сам? Тогда моё место в аду»! А ведь ребёнок является олицетворением начала жизни! Если с самого начала его лишить смысла существования, то трудно от него ожидать каких-либо проявлений творчества.
В школах, практически перестали изучать русское духовное наследие. Классики русской литературы, проповедующие добро и любовь, с их вечными исканиями смысла жизни, уходят в прошлое. Для них не хватает часов. Сегодня, глядя на то, как молодёжь украшает себя различными наколками и пирсингами, глубоко понимаешь и осознаёшь, что эти люди несчастны, у них отобрали идеал! И они стараются выразить себя через отличие от других. Борьбу за справедливость заменили уголовными понятиями. Стремление и желание реализовать себя в каких-то начинаниях гаснет. И нет ничего удивительного в том, если такой подросток, через два-три года покончит жизнь самоубийством. У него нет будущего, к которому можно стремиться. Какая идея может сегодня объединить нацию, как это было в прошлом? Можно спросить у любого политика, какая составляющая часть его тезисов является главной, к чему он может призвать народ? Ответом будет одно, размытое понятие о демократии. Но Россия уже познала её горьковатый вкус. Один из таких демократов за деньги развалил СССР. Другой обрёк народ на нищету…
Может ли такая перспектива вдохновить подростка? Можно ли за это бороться? Вряд ли! Чтобы найти себе идеал молодые люди вступают в неонацистские партии, в националистические объединения, и этим пользуются (так называемые) борцы за справедливость…
В,В,Путин проявляет недовольство работой правительства, но главная беда заключается в том, что у этого правительства нет разумной программы ни в одной области деятельности. А программа по работе с молодёжью вообще забыта. С таким подходом к воспитанию подрастающего поколения можно потерять главный ориентир, наше будущее! Может всё-таки пришло время задуматься о вирусе смерти и что-то изменить в отношении к молодёжи? Пересмотреть структуру образования и выработать ясную программу в воспитании подрастающего поколения…
Сергей Сычев