Сильная валюта нужна всем без исключения — и государсту, и гражданам страны. Последним она позволяет покупать больше товаров и услуг, то есть повышает жизненный уровень граждан и обеспечивает устойчивое развитие экономики. Государство стремится оперировать сильной валютой, потому что с ней выгоднее вести дела и поддерживать репутацию собственной экономики… В истории рост экономики напрямую связан с укреплением национальной валюты. Как подчеркивает эксперт ФГ КАлита-Финанс Игорь Суздальцев, «Япония и Китай выросли вовсе не на ослаблении государственных валют, как гласит легенда, а на их укреплении. Посмотрите на темпы роста этих валют к доллару США и все становится понятным: курс доллар/йена в 1949 г. был равен 360 йенам за доллар, а к 2012 году укрепился до 80 йен за доллар; курс доллар/юань в 2005 г. был равен 8,28 юаней за доллар, а к 2012 году укрепился до 6,31 юаней за доллар. Существенное укрепление в обоих случаях!
Здесь важно отметить, что стереотип полезности слабого рубля был навязан нам в 90-х годах прошлого века экспортерами сырьевых ресурсов (нефти, газа, металлов и др.) с целью снижения курса рубля по отношению к мировым валютам и обеспечения максимальной прибыли экспортеров от продажи их валютной выручки. Главная ложь заключается в том, что идея слабого рубля подается как стимул развития экономики, хотя на самом деле прямыми следствиями ослабления рубля являются высокая инфляция, снижение покупательной способности и жизненного уровня населения, деградация экономики и рост безработицы».
Новости партнеров
Депутат Государственной Думы РФ Евгений Федоров отметил, что «если говорить о российском рубле, то проблем с курсом рубля у России нет вообще. Рубль в России зарезервирован с точки зрения доллара и евро практически на 100 процентов. Это означает, что курс рубля устанавливается Центральным банком исходя из логики текущего момента. Экономических подоплек в этих решениях нет никаких. Центральный бан может исповедовать логику, что надо немножко увеличить доходы бюджета за счет снижения курса рубля. Но только для решения поставленной задачи.
Единственный показатель, за которым гражданам надо следить — это дефицит, профицит бюджета, объемы сбора налогов и наполнения бюджета страны. Если бюджет страны наполняется с профицитом, курс рубля будет железобетонный. Если возникает дефицит бюджета, ЦБ может по просьбе правительства, например, немножко удешевлять рубль. Поэтому на нефть вообще не смотрите. Это означает, что, исходя из текущей тенденции, железно рубль будет в рамках коридора, который определен ЦБ , и, скорее всего, рубль не превысит 34% при самом неблагоприятном развитии в плане наполнения бюджета до конца года. Да и в начале следующего года, первую половину точно.
Есть обратная сторона этого процесса. Поскольку для вот этого обеспечения этой стабильности мы вынуждены или по Конституции держать огромные ЗВ — а это, между прочим, 510 миллиардов долларов. И этот огромный мешок денег все время дешевеет. Потому что и американцы, и европейцы борются с кризисом, постоянно печатая евро и доллары. Соответственно, идет долларовая и евро девальвация в мире, и в том числе в наших ЗВРах. Это значит, что мы дополнительно, кроме общей системы эмиссии рубля, оплачиваем экономики доллара и евро из российского бюджета. Недавно приезжал председатель правительства Италии и просил только об одном: пожалуйста, не трогайте наши евро в ваших золотовалютных резервах. То есть он просто по-русски говорил: вы нам платите дань, пожалуйста, платите еще и еще больше ее, потому что у нас, извините, в Европе кризис.
Я думаю, что стратегически, конечно, России надо менять структуру российской экономики в принципе. Мы сейчас вносим ряд законов, которые позволяют это постепенно и мягко делать. И суть этих изменений — начинать национализацию российской экономики, то есть начинать, как в Европе, запускать систему, при которой российская экономика кредитуется из российской системы банков. Тогда будущее рубля станет по крайней мере более гарантированным».
Валентин Васспард
http://www.bigness.ru/articles/finances/