Вопреки страстному желанию демократов и правозащитников, автобусы и другие транспортные средства с портретами Иосифа Сталина продолжают регулярно появляться в разных российских городах к юбилейным датам, связанным с именем генералиссимуса. Длится это уже три года. В очередной раз Сталин «выедет» на улицы к 70-летию победы в Сталинградской битве… Можно только представить, какой шум поднимут по этому поводу правозащитники, совершенно позабыв о том, что и город, в котором надорвалась фашистская армия, носил имя Сталина, и сам он руководил войсками как главнокомандующий. Отметить эту дату без упоминания имени Сталина невозможно никак, хотя некоторые борцы с «кровавым тираном», несомненно, с большим удовольствием переименовали бы Сталинградскую битву в Волгоградскую, если бы это было возможно.
В этот раз организаторы акции из общественной организации «Профсоюз граждан России» выступают также за то, чтобы вернуть Волгограду его прежнее имя, под которым город известен всему миру, – Сталинград, и собираются провести сбор подписей в поддержку этой идеи. Знаменательная дата будет отмечаться 2 февраля 2013 года, но свои акции защитники памяти вождя планируют начать уже в январе. «Будет много всего: будут наверняка и автобусы, и рекламные баннеры, и информационные листовки о роли Сталина, и другие акции», – рассказал один из активистов, не раскрывая деталей.
Новости партнеров
Сбор подписей «Профсоюз граждан России» начнет в Петербурге уже в ближайшие выходные. Попутно в Александровском парке будет проведен праздник с оркестром, военно-полевой кухней, солдатской кашей и выставкой оружия времен Великой Отечественной войны. «Сталинград стал символом победы. Сталинградская битва стала символом свободы от притеснений для всех здоровых сил человечества», – заявляют инициаторы мероприятия.
Вообще слухи о том, что Волгоград может исчезнуть с карты страны, уступив место Сталинграду, циркулируют уже более года, и чем ближе к юбилею битвы, тем сильнее они становятся. «Независимая газета» разобрала аргументы в пользу переименования. По ее мнению, социально-политическая обстановка в стране способствует реализации такой идеи. Власти принялись мобилизовывать общество, ссылаясь на обнаруженные ими внешние и внутренние угрозы. Под них популяризируется оборонное сознание и происходит поиск новых патриотических идей. Актуализация символов советских и российских побед как нельзя лучше укладывается в это русло. А Сталинградская битва является одним из самых ярких таких символов.
Следует также отметить, что после появления указа Владимира Путина о подготовке празднования 70-летия победы в Сталинградской битве писатель и коммерческий директор Первого канала в Петербурге Николай Стариков обнародовал обращение к главе государства с просьбой «вернуть городу-герою на Волге имя Сталинград». По его мнению, это нужно, чтобы «восстановить историческую справедливость по отношению к нашему народу-победителю», и «послужит делу укрепления позиций России на внешней арене».
Ну и еще была случайная или умышленная оговорка Путина, которой эксперты склонны придавать большое значение. В начале мая 2011 года, выступая на презентации «Общероссийского народного фронта» в Волгограде, Путин сказал: «Как же нам побеждать без Сталинграда?», подразумевая перспективы участия города в чемпионате мира по футболу 2018 года, который, как известно, пройдет в России. Город в итоге вошел в окончательный список арен.
Всякий раз, когда в России проходила акция «Автобус Победы» (обычно перед 9 Мая), это вызывало болезненную реакцию борцов с «проклятым прошлым», однако инициатива потихоньку распространялась по стране. Прошлой весной организаторы были уверены, что к акции присоединятся около 40 городов в России, Белоруссии и на Украине. Автобусы, кстати, украшались не только портретами генералиссимуса: на некоторых из них имелись выдержки из его речей. Никакого финансового ущерба от них не было: проезд в автобусах оплачивался как обычно.
Руководитель президентского совета по правам человека Михаил Федотов, объявивший как-то, что главной задачей возглавляемой им структуры является «десталинизация общества», называл автобусы «провокацией». А Арсений Рогинский из «Мемориала» был уверен, что подобная пропаганда образа Сталина «дискредитирует всю страну».
Особо рьяные «десталинизаторы» поначалу помогали себе руками: изображение Сталина на первом автобусе, который вышел в рейс весной 2010 года в Петербурге, замазали. Но уже на следующий день его отмыли, и автобус снова вышел на маршрут. А уже в следующем, 2011 году портреты Сталина на транспортных средствах появились в Омске, Иркутске, Тюмени, Чите, Севастополе, Калининграде. В 2012 году к этому списку добавились Ростов-на-Дону и Новосибирск. Авторы проекта уведомляли, что автобусы должны появиться даже в столицах Эстонии и Латвии, несмотря на то, что там законодательно запрещены изображения советской символики. Инициаторы утверждали, что придумали, как обойти запрет.
Новости партнеров
Изображения И.В. Сталина всегда пользовались популярностью у той части общества, которая тяготеет к левой идее, недовольна разрушением СССР и воровской приватизацией. Так, они постоянно присутствуют на митингах и шествиях КПРФ. В начале девяностых портреты Сталина производились полиграфическим способом, и их можно было купить в магазинах. На некоторых съемках уличных акций того времени можно увидеть автомобили, переднее стекло которых напротив места пассажира заклеено портретом Сталина. Так люди выражали свой протест против происходящего.
В Интернете также можно найти пародийные коллажи, на которых борта автобусов заклеены портретами Новодворской, Ходорковского и других либеральных деятелей с соответствующими уничижительными надписями…
Александр Романов
http://www.km.ru/v-rossii
Читать полностью:http://www.km.ru/v-rossii/2012/10/11/prazdnichnye-dni-i-pamyatnye-daty-v-rossii/694634-stalin-edet-po-rossii-pravozas